Мы с радостью начинаем наш совместный проект с нашими друзьями, сайтом Peopletalk.ru — о самых популярных и успешных бизнес-проектах в мире моды, красоты и стиля жизни и об их креативных и талантливых создателях.
Фото Денис Шурдулава
Глядя на Вахтанга Акиртава (30),
сооснователя NAME`S − одного из самых модных интернет-магазинов России, становится понятно: именно таких мужчин мечтают видеть рядом с собой современные девушки.
Молодой, симпатичный, успешный, талантливый, владеет модным бизнесом. Звучит как сказка. Мы встретились с Вахтангом, чтобы выяснить, а так ли просто быть рядом с таким мужчиной? Из блиц-интервью с нашим героем сразу можно сделать выводы:
— Мы задумали бизнес, сидя с другом за чашкой кофе. Потом еще раз встретились, еще и еще. В итоге мы пришли к решению, что возьмем и сделаем этот проект!
— Первые два года я реально не мог себе позволить уехать. Не в финансовом плане, а именно в связи с катастрофическим отсутствием времени. Стартап − тяжелый процесс, которому ты должен посвятить всего себя. И быть готовым к определенным жертвам. В такой момент мужчине особенно важно, чтобы рядом с ним была по-настоящему понимающая женщина. Иначе скандалы, ссоры, неприятности. Мне повезло: у нас такого почти не было.
— Я не controlfreak. Да, мне необходимо быть в курсе всего, что происходит в компании. Но если вдруг я решил уехать отдохнуть, то держу себя в руках и не донимаю сотрудников вечными сообщениями, вопросами и советами. Нужно уметь делегировать, это действительно сложно, я научился этому не сразу, помог совет опытного человека. Но всем бизнесменам рекомендую следовать этому правилу.
— Первые два года мы с моим партнером были похожи на гаджет-маньяков. Устроили для всех сотрудников общий чат и строчили друг другу сообщения круглые сутки. Потом наконец признались себе: это мы владельцы бизнеса, а люди, которые работают с нами, не обязаны день и ночь думать о наших проектах и задумках, у них должна быть личная жизнь и выходные. Теперь мы можем написать друг другу о любой идее хоть в 2 часа ночи, но сотрудники от этого не страдают. Почти… (Смеется.)
— Еще один совет всем стартаперам: надо мыслить масштабно. Чем больше мы работаем, тем больше хочется расширяться. Недаром же наша мечта — стать по-настоящему влиятельным модным универмагом.
— Конечно, первое время родные и близкие практически меня не видели. Я буквально жил в офисе. И я благодарен всем за поддержку, без нее я не справился бы.
— Часто бизнес ты начинаешь с одних амбиций и желаний, а заканчиваешь — другими. Мы, например, сначала хотели продавать только супермодные вещи, «учить» потребителя. Сегодня наша концепция: и суперактуальные тренды, и более понятные вещи. Каждый покупатель выбирает сам и растет в своем выборе. Мы наблюдаем за этим и радуемся.
— Забавно наблюдать, насколько отличаются вкусы у людей в разных уголках нашей огромной страны. В Краснодаре, например, лодочки лимонного оттенка сметут сразу, а в сибирских городах выберут бежевые, черные и синие.
— Мы из Санкт-Петербурга, но много времени сейчас проводим в Москве. Москва динамичнее, здесь существует бизнес-структура, есть бешеный, но столь необходимый для успеха ритм. Есть люди, которые ругают Москву за это. А я всегда говорю: «Ок, поезжай в деревню, там хорошо, свежий воздух. Зачем сидеть в мегаполисе и жаловаться на пробки?!»
— Как и любой модный бизнес, мы изначально искали для себя «наших» героев. Это не селебрити в стандартном понимании. Мы сразу же начали работать с модными и прогрессивными. Нам интересны именно трендсеттеры, а не раскрученные персоны. У «королей» шоу-бизнеса своя аудитория и стиль, у нас − своя.
— Многие спрашивают меня, стал ли я модным фриком. Точно нет! Во-первых, я и раньше любил одежду. Во-вторых, у меня до сих пор есть так называемая максимально комфортная цена в голове, когда я сам иду на шопинг. Скажем, мужской свитер в моем понимании может стоить $200. Я, разумеется, могу купить свитер и за $1500, но слишком хорошо знаю маркетинг и понимаю, какова реальная цена этой вещи. Я точно знаю, сколько и за что можно платить. (Улыбается.)
— Пока рано говорить о победе. Да, у нас есть определенные успехи, которые мы отмечаем и которым рады, однако еще есть куда расти. Для нас важно, что покупатели возвращаются и делают покупки снова и снова. Сервис − в этом мы точно фрики. Человек может купить у нас вещь, примерить ее дома и, если понял, что ошибся, вернуть ее нам. Это честно. У нас получилось отладить эту огромную махину, и вот этим я действительно горжусь.
— Мы хотим, чтобы известные бренды создавали для NAME`s что-то эксклюзивное. Это сложно. Сначала многие даже разговаривать не хотели. Но мы не отступали, и вскоре крупные компании начали выходить на нас сами.
— Интернет никогда не сможет полностью заменить настоящий магазин, но это крупный и интересный рынок, который с годами будет расти и развиваться все быстрее.
Выражаем благодарность ресторану Laffa Laffa за помощь в организации съемки.