Последний год выдался для 53-летнего Брэда Питта непростым: после того как случайный попутчик записал на телефон его ссору с 15-летним приемным сыном Мэддоксом в самолете и передал данные в службу опеки, против актера было инициировано расследование, а пять дней спустя Анджелина Джоли подала на развод.
Фото: Райан Макгинли для GQ Style
О том, как изменилась его жизнь после расставания
с любимой женщиной и вынужденной разлуки с шестью детьми, актер рассказал в откровенном интервью журналу GQ Style.
Свежий номер издания вышел с тремя обложками, каждая из которых сделана в одном из трех национальных парков США, где проходили фотосессии с участием актера. Фотограф Райан Макгинли запечатлел Питта на фоне пейзажей, как нельзя лучше отражающих текущее состояние любимца Америки, его поиски внутренней гармонии, смирения, душевного равновесия. Пересмотреть свои взгляды на жизнь его заставил минувший год: громкий скандал с участием приемного сына, развод, требование Анджелины Джоли единоличной опеки, слухи о романе с замужней Марион Котийяр и, наконец, тихое примирение с бывшей женой, результатом которого стало право проводить с детьми равное количество времени для обоих супругов. Сегодня Питт говорит о себе как о другом человеке — более осознанном, сконцентрированном на решении текущих задач, главная из которых — воспитание счастливыми и полноценными людьми его детей.
О разводе с Анджелиной Джоли
Я был совершенно раздавлен, когда дело дошло до службы опеки. После этого мы с Джоли смогли разрешить ситуацию. Мы оба старались как могли. Один адвокат сказал: «Никто не выиграет в этой тяжбе — суть лишь в том, кому достанется больше страданий». И, похоже, это действительно так. Ты тратишь около года только на то, чтобы доказать свою правоту и указать на ошибки другого, и все это — не более чем инвестиции в кипучую ненависть. Я не хочу играть по этим правилам. И, слава богу, моя бывшая супруга с этим согласна. Детям очень, очень тяжело наблюдать, как их семья распадается.
О расставании с Джоли
Первым моим желанием было удержать ее. Но потом на ум пришло клише: «Если любишь кого-то — отпусти». Теперь я понимаю, о чем это, прочувствовал на себе. Любить без права обладания. Не надеяться на воссоединение. Эта установка хороша только в написанном виде. Только когда о ней поет Стинг. Пока ты не прожил ее на собственном опыте. Именно поэтому я никогда не понимал до конца христианство: не делай то, не делай это. Христианство основано на запретах. Но как ты можешь осознать, кто ты и что подходит именно тебе, если не прочувствуешь, где проходит допустимая граница, если не исследуешь свои возможности?
Об отцовстве
Это совершенно другой мир. Сегодня мы знаем гораздо больше, мы сконцентрированы на психологии.
Я родом из мест, где показателем силы является равнодушное отношение к синякам или ранам — мы не обсуждаем это, просто принимаем ситуацию такой, какая есть, и продолжаем жить дальше. То же распространяется и на эмоции: я довольно заторможен в плане чувственных реакций. Зато преуспеваю в их сокрытии. Я вырос с очень авторитарным и властным отцом, который всегда знал все лучше меня, вместо того чтобы уделять время истинному познанию человека, принятию личности со всеми ее сомнениями и внутренними противоречиями. И с чем-то подобным я столкнулся во время развода. Я понял, что должен стремиться к большему. Я должен стать для своих детей большим. Я должен показать им, каково это. И, признаться, до определенного момента я не слишком в этом преуспел.
Об алкоголе и наркотиках
Не могу вспомнить ни дня с окончания колледжа, когда я бы не был пьян или не выкурил косячка. В какой-то момент я осознал, как много я курил, чтобы, знаете, успокоиться. Я бежал от собственных чувств. И я счастлив, действительно счастлив, что завязал со всем этим. Я не принимал никаких стимуляторов, за исключением алкоголя, с тех пор как обзавелся семьей. Но в последний год, когда дела шли неважно, я стал пить слишком много. И это стало проблемой. Прошло уже почти полгода, как я бросил пить, и чувства снова возвращаются ко мне. Полагаю, в этом заключается определенный личностный рост: ты либо отказываешься принимать ситуацию, либо берешь на себя ответственность и начинаешь с ней бороться. Я заменил алкоголь клюквенным соком и газированной водой — могу поклясться, у меня чистейшие мочевые пути во всем Лос-Анджелесе!
О том, почему бросить курить оказалось проще, чем пить
У нас есть собственная винодельня. Я очень, очень люблю вино, но мне пришлось с ним расстаться. Я должен был прервать порочный круг. При этом я умел пить — я был в этом очень хорош, был настоящим профессионалом, как русский, пьющий под столом свою собственную водку. Но в какой-то момент я осознал, что больше не хочу жить, как прежде.
О том, как он восстанавливался после развода
Ты просто срываешь с себя все наносное, все украшательство и пытаешься обнажить суть, структуру. Я потратил это время на то, чтобы разобраться в своих ошибках и обнаружить уязвимые места. При этом, признаться, я не слишком силен в таком самосуде. Не знаю, откуда взялось убеждение, культивируемое некоторыми, что, мол, копаться в себе — непыльная работенка. Я могу заниматься этим днями, годами. И в итоге все равно ни к чему не прийти. Мысль о том, что мир справедлив, кажется мне поверхностной. И, поверьте, я хорошо осведомлен о том, что я счастливчик, вытянувший счастливый билет. Я выиграл в лотерею и продолжаю тратить свое время на это пустое занятие.
О выходе из оцепенения и принятии себя
В конце концов я понял: я весь состою из чувств, которые мне не нравятся. Они — часть меня. Я не могу их отрицать. Я должен принимать их. Более того, я должен полюбить их. Я должен столкнуться с ними лицом к лицу и начать культивировать. Потому что, отрицая их, я отрицаю самого себя. Я и есть все эти ошибки. Каждый неправильный шаг для меня был сродни прозрению. Да, отрицание боли — большая ошибка. Это большое упущение в моей жизни. Осознание этого формирует нас, делает взрослее и в конечном итоге позволяет менять мир — и нас самих — в лучшую сторону.