На какие только уловки не идут маркетологи, чтобы повысить продажи. И в плане мифотворчества рекламным специалистам в сфере бьюти нет равных. Нам обещают сияние кожи, безупречное разделение ресниц и вечную молодость, для чего в кампейны приглашают моделей с идеальными чертами лица, прекрасными волосами, зачастую моложе той аудитории, на которую рассчитан очередной бьюти-бестселлер. В соцсетях тем временем негодуют: в конце 90-х шампунь Gliss Kur (Schwarzkopf) рекламировала красавица с буйной от природы шевелюрой (помните, она ломала ножницы?), 80-летняя Джейн Фонда нахваливает крем для аудитории 50+, а в 2012-м в Великобритании запретили рекламу туши Dior Show New Look (Dior) с Натали Портман, ведь потребители так и не смогли добиться эффекта невероятного объема ресниц. При этом Dior не отрицал использования Photoshop, комментируя, что покупатели знают: создание рекламы невозможно без минимальной фотообработки. В рекламе туши L’Oreal Telescopic в 2007 году Пенелопа Крус использовала накладные ресницы! Скандалы по поводу рекламных преувеличений случались в практике разных брендов — тут и кампейн Lancôme Teint Miracle с Джулией Робертс, и Maybelline The Eraser с Кристи Тарлингтон — история красивой лжи в планетарных масштабах, очевидно, продолжится, но некоторые производители решили остановиться…
Glossy пишет, что компания Allergan Aesthetics, которой принадлежит компания Botox, сняла в новом кампейне See Yourself («Посмотри на себя») не прекрасных от природы юных моделей, а реальных людей — 18 человек разного возраста, пола и расы, которые рассказывают о своем опыте уколов красоты и отвечают на вопрос: «Что вы видите, когда смотрите на себя?». Кампанию покажут на Univision, Hulu и YouTube, ожидается, что ее увидят 25 млн человек.