Все это я понял, будучи в кадре актером. Есть внешность, а есть душа, и если она веселая и легкая на подъем, ее очень сложно утопить в драме. Амплуа — это об этом. Проживать каждый день чернуху, будучи юмористом — это тяжело и неправильно. Ты теряешь себя, ты теряешь силы, и любой конфликт на площадке, а они так или иначе случаются, потому что все живые люди с разными школами и жизненными обстоятельствами, забирает очень много энергии. Ты либо создан для конкретного жанра сейчас, либо нет. И другой жанр со мной может случиться, если мой взгляд на жизнь изменится. Только так. Вот родился ребенок — у меня другой взгляд на мир.
В детстве я восемь лет занимался вокалом и при этом был совершенно дворовым пацаном, которому во дворе нужно было доказывать, что я нормальный, а не какой-то поющий лох. Потом появился КВН, потом поступил в театральный, в 19 поехал в Москву, не поступил, шесть лет работал ведущим в караоке-баре: пел, параллельно вел корпоративы. В 23 снялся в «Гуляй, Вася!». Как я туда попал? Позвонил своему другу Дмитрию Чеботареву, которого позвали на кастинг (а меня не позвали) — и пришел. А как я поступил в театр? Позвонил художественному руководителю и сказал: «Здрасьте! У вас там сбор курса будет? Я хочу прослушаться». Я не страдал, я делал. Как я без образования попал в Театр Станиславского, куда люди пробиваются годами? Пришел на прослушивание, четыре часа смотрел, как люди в кринолинах со всех институтов и городов пробуют себя, вышел в самом конце читать «Евгения Онегина» — а я 17 строф знал! Жюри сидело веселилось, а я понял, что надо подыгрывать — и веселил. А в конце мне говорят: «Зайди в режуправление, тебя театр взял». Нет, с неба ничего не падает, но жизнь предлагает моменты — и ты либо используешь их, либо нет. Мне предложили стать режиссером, и я мог сказать: «Конечно, да, но, наверное, через год, я еще не готов, мне надо подрасти». Но куда расти? Столько непрофессиональных людей занимают посты, которые не должны занимать — а я откажусь попробовать делать то, что хочу и люблю? И я попробовал — и вроде неплохо получилось. Важно правильно оценивать себя, знать себе цену. Красивый, сексуальный молодой парень! (Смеется.)
В «Электротеатре» мы с Лапенко, Чеботаревым, Филипенко и Косточкиным — наша прекрасная гримерка — ищем материал, чтобы сделать что-то свое. Главное — не сидеть на месте. В Москву каждый год приезжает куча актеров — и половина из них никому не нужны, потому что нужно проявлять инициативу.
Система театрального образования устаревает, молодые не хотят идти преподавать, а старая школа устает, хотя именно они умели и умеют заложить зачатки дисциплины, без которой в этой профессии — никуда.
Видел статью о китайце, который вызвал себе друга на час, чтобы… тот проводил его на поезд и помахал рукой. Люди в своем одиночестве настолько «развиты», оказывается! У нас в России этого, конечно, меньше, у нас «друг на час» может понадобиться, наверное, только в Москве или Питере. Вряд ли в Ростовской области кто-то скажет: «Пойду закажу друга на час, а то пить не с кем»… А сериал «Друг на час» — он, скорее, про одиночество старого человека. Кстати, за день до съемок пилота я попал в аварию на машине по дороге из Петербурга: попал в аквапланирование, в циклон — в итоге разбитая машина, а завтра — смена с Шакуровым. Но наш шоуранер и режиссер Эмиль Никогосян меня успокоил, рассказал, как с ним случилась еще более страшная история (может, на ходу придумал, чтобы я успокоился) — и мы все отсняли. Так что вызывать друга на час, чтобы меня поддержали и успокоили, не пришлось. (Смеется.)