Международный праздник шопинга «Черная пятница» выпадает на период с 23 по 29 ноября — после американского Дня благодарения — и знаменует собой первый день традиционного рождественского сезона распродаж, известного еще с 1966 года. Термин «Черная пятница» звучит довольно угрожающе: изначально он означал страшные пробки, погружавшие в пучину стресса и опозданий Филадельфию в пятницу после Дня благодарения. Со временем пробки покрыли весь мир, а предприимчивые британские ученые (то есть маркетологи) сумели придать агрессивному понятию вполне позитивный смысл. Теперь «черный» — это отсылка к идиоме «in the black» («положительный баланс», цифры, записанные черными, а не красными чернилами): ни один продавец в этот день не останется без прибыли. И ни один покупатель — без эмоциональной выручки в виде мешков с покупками.
«Черная пятница» — это праздник
Это возможность снять накопившийся за этот сложный год стресс, морально настроиться на праздничный сезон, запастись подарками к Новому году и Рождеству и обновить гардероб по выгодной цене. Это, в конце концов, лотерея и «игра», где каждый выбирает для себя тактику: охотиться на лучшие предложения в моменте или «сидеть в засаде» и ждать лучшей цены на товар мечты.