По случаю запуска натуральной профессиональной гаммы Biolage R.A.W. мы встретились с Татьяной Доманевской, национальным менеджером обучения и экспертом Biolage, и узнали все об экотрендах в индустрии профессионального ухода за волосами и возможностях бьюти-брендов сделать планету чище.
Татьяна Доманевская — эксперт салонной индустрии с педагогическим прошлым. В прямом подчинении сегодня у нее десять человек, но регулярно она обучает и вдохновляет более 180 стилистов, которые работают на брендах Matrix и Biolage по всей России.
—
Майя Белоглинская: Татьяна, сегодня Biolage запускает натуральную гамму Biolage R.A.W. Вы продолжаете развивать экотренд. А как натуральный уход вообще появился в вашем портфолио?
—
Татьяна Доманевская: Удивительно, что на одной из фокус-групп, когда мы проводили исследования среди клиентов салонов красоты, они сами своими вопросами натолкнули на мысль об эко. «А какой здесь состав?», «Много ли натурального?», «Я хочу изменить цвет волос — насколько это безопасно?». В последнее время общество прониклось к спорту и здоровому питанию, многие ретейлеры стали оформлять места продаж в экостиле, появлялись фермерские продукты. В это же время бренд Biolage начал набирать популярность. Особенность Biolage в том, что продукты содержат природные экстракты и решают проблемы волос и с помощью них. Biolage — это симбиоз науки и природных ингредиентов. Например, в продуктах категории «Объем» есть формула на основе экстракта хлопка, он делает волосы невесомыми, а цвет окрашенных волос помогает сохранить экстракт орхидеи. У всех этих продуктов очень мягкая отдушка — приглушенные фруктовые или древесные ароматы, никак не конфликтующие с запахами других косметических продуктов. А вот новая гамма Biolage R.A.W. — это уже максимально натуральные формулы, от 70 до 100% натуральных ингредиентов, экоупаковка и зеленый концепт.
—
А у вас есть сертификаты, подтверждающие это?
—
Да, конечно, вся наша упаковка изготовлена из вторичного пластика: мы не тратим дополнительные ресурсы на производство упаковки и таким образом заботимся об окружающей среде. Все наши формулы биоразлагаемы, мы переживаем не только по поводу результата, который увидит клиент, но и волнуемся о последствиях от использования данного продукта. Что это дает? Клиентка помыла голову нашим шампунем, нанесла кондиционер, смыла продукты, и они утекли в водопровод. Ингредиенты Biolage R.A.W., например, каолиновая глина, кунжут, экстракты ягод годжи и другие, попав в воду и добравшись до земли или океана, никак не повлияют на растения, их цикл жизни, обитателей морей. Мы знаем цикл разложения каждого компонента, который используем, поэтому и заявляем на своих продуктах, что на 99% они биоразлагаемы. Один процент приходится на вторичный пластик.
—
Все баночки Biolage R.A.W. из него?
—
Да, абсолютно. Можно провести аналогию с бумагой: из макулатуры тоже можно делать бумагу, только не белую, а крафтовую, но тоже много для чего пригодную. Так и с пластиком: есть заводы, которые собирают его и перерабатывают. Если упаковка из пластика разлагается 200–300 лет, тоненький полиэтиленовый пакет — 200 лет, упаковка из вторичного пластика перерабатывается снова и снова и тем самым уменьшает объем мусора. Мы не производим новый пластик, а значит, не вредим окружающей среде.
—
А где вы закупаете сырье для своих продуктов?
—
У нас нет собственных плантаций, мы сотрудничаем с фермерами из разных уголков земного шара. Юкка выращивается на территории США, кориандр импортируется из Болгарии, пчелиный воск — из определенных регионов Африки, глина — из Марокко. Что могу сказать точно: все эти растения были выращены без использования химических удобрений, а также без применения детского труда и какого-либо насилия.
—
В пресс-материалах и на этикетках Biolage R.A.W. сказано, что продукты от 70 до 100% натуральные. Разве такое возможно? А как же консерванты?
—
Совершенно верно. У каждого продукта Biolage R.A.W. есть свой процент натуральных ингредиентов. Например, шампунь из линейки «Recover/Восстановление» на 75% натуральный, а кондиционер из этой же линейки — на 95%. В гамме есть и на 100% натуральный продукт — восстанавливающее масло-вуаль, оно состоит из комплекса масел, включая эфирные. А консервантами нам служат экстракты цитрусовых. Вас же не удивляет, что домашняя консервация может стоять 3–5 лет и не содержать никакой химии. То же самое и с шампунями и другими средствами для ухода за волосами.
—
Получается, эти продукты не пенятся? Как и все средства для волос с приставкой «эко-».
—
Нет, почему же. В формулах есть кокосовый орех, он помогает сделать продукт мылким, пенным и наделяет его способностью хорошо очищать волосы от загрязнений.
—
Вы сами уже пробовали продукты? Как впечатления?
—
Да, конечно, сейчас как раз пользуюсь линейкой Uplift для объема. Все подобные средства, которые я пробовала раньше, просто облегчали укладку, а голову я продолжала мыть каждый день. С продуктами линейки Uplift у меня свежие легкие волосы, и нет необходимости мыть их ежедневно. Линейка Recover для восстановления волос понравилась тем, что она не утяжеляет волосы, чего боятся многие девушки с тонким типом. Шампунь из гаммы Nourish для питания волос сам по себе уже делает большую работу, подготавливая волосы к кондиционеру и маске. Многие привыкли, что после шампуня волосы становятся гладкими и легко расчесываются: если вы можете провести пальцами по мокрым волосам, как расческой, значит, в шампуне, скорее всего, содержатся силиконы. Натуральные шампуни очищают волосы, раскрывают кутикулу, благодаря чему кондиционеры и маски лучше проникают в волосы и ухаживают за ними. А дальше начинается какое-то волшебство — волосы становятся мягкими, послушными, гладкими на ощупь, и порой им даже не требуется масло или другой несмываемый уход.
—
Biolage R.A.W. уже стоит в салонах?
—
Да, мы запустились еще в сентябре и получили очень хорошие отзывы от стилистов и их клиентов. «Ну наконец-то!» — говорили они. Рынок ждал подобных продуктов. В салонах мы предлагаем услуги, а не просто продаем шампуни и маски. Одна из услуг — «Детокс для волос». У одного нашего салона-партнера даже появилась идея сделать кабинет детокса, где клиент получал бы очищение и лица, и тела, и волос. Суть процедуры — в тщательном очищении волос. Они — своего рода дренажная система. Иногда клиент перегружает волосы стайлингом или неправильно подобранным уходом. Жизнь в большом городе, загазованный воздух тоже сказываются на состоянии волос. И клиентам все сложнее добиться желаемого объема. Наша задача — очистить волосы без воздействия химии. И после такого очищения мы питаем волосы и получаем wow-эффект. В этой процедуре задействованы профессиональные маски, которых нет в домашней линейке и которые стилист подбирает после тщательной диагностики. Другая услуга — «мультимаскинг», которую особенно любят стилисты. Все они творческие люди, а эта процедура дает свободу: мастер может нанести на прикорневую зону маску для объема, по длине восстанавливающую, а на кончики — питательную. Он решает каждую проблему в отдельности и создает персонализированный уход.
Детали
Объем шампуней и кондиционеров Biolage R.A.W. — 325 мл, а их рекомендованная цена — 1200 руб. Салонная услуга на средние волосы обойдется плюс-минус в 800 руб.