Стиль жизни

Wedding & More: декоратор свадьбы Натальи и Мурада Османн Лидия Симонова о том, как правильно оформить свадьбу, которая у всех на виду

Лето — традиционно пора свадеб. Скромных и классических, пышных и оригинальных. Больше всего внимания приковано, конечно же, к свадьбам персон известных — интерес при этом вызывают не только сами молодожены, но и оформление торжества.

Фото: Jan Coomans
Благодарим за помощь в организации съемки винный бар Grape

О том, как оригинально оформить большую свадьбу, —

на примере недавнего торжества создателей арт-проекта Follow Me To Натальи и Мурада Османн — мы поговорили с декоратором Лидией Симоновой.

Свадьба сезона — так говорили про недавнее торжество, которое устроила самая, пожалуй, известная пара Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) — продюсер Мурад Османн и журналистка и модель Наталья Захарова, создатели арт-проекта Follow Me To. Об их свадьбе, отпразднованной в подмосковной усадьбе «Жаворонки», будут вспоминать еще долго. В том числе и из-за необычного оформления, сделанного декоратором и колумнистом Posta-Magazine Лидией Симоновой из LID’S EVENTHOUSE. Вместе с коллегами ей удалось в точности воплотить то, что задумывали молодожены. Нам Лидия рассказала о том, как возникла идея «сюрреалистичного» декора и в чем особенности оформления свадьбы, которая у всех на виду.

Влада Покровская: Лида, почему именно ты оформляла свадьбу Османнов, и как тебе было работать с ними?

Лидия Симонова: Ну, это нужно спросить у ребят (смеется). Я была очень рада их выбору — работать с этой парой было огромным удовольствием и честью. В первую очередь хочу сказать, что лично для меня это был проект мечты и клиент мечты в том числе. Это тот редкий заказчик, который поставил задачу очень широко, предоставив свободу, за что им большое спасибо. И несмотря на то, что на них как на персонах публичных, лежала большая ответственность, Наташа и Мурад смело мне доверились — за что я им бесконечно благодарна!

До свадьбы мы не были знакомы ни с Мурадом, ни с Наташей, и меня никто им не рекомендовал, как это обычно бывает, когда для подобного торжества берут «своих» дизайнеров. Весной в Гостином дворе проходила ежегодная свадебная выставка, на которой был и наш стенд. Там нас заметила Наташа, сфотографировала стенд и разместила у себя в Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации). Вот так мы с ней и «нашлись».

— Ты говорила о том, что это — проект мечты…

— Абсолютно! Наташа и Мурад дали шанс декоратору раскрыться и показать свои возможности. Обладая прекрасным вкусом, они, тем не менее, не поддались соблазну диктовать… За всю нашу работу была внесена только одна правка по церемонии! Мы добавили красную дверь — изначально вместо нее была конструкция из зелени и крупных магнолий.

— Расскажи, как возникла идея сделать такие необычные декорации?

— Ребята хотели нечто сюрреалистическое. Но при этом Наташа присылала мне в качестве референсов очень классические вещи. А все потому, что очень сложно найти нечто близкое их задумкам в Интернете, подобные свадьбы — большая редкость. В итоге мы обсудили все за 15 минут и сразу отправились рисовать.

— А в каких элементах декора проявился этот сюрреализм?

— Во-первых, мы повесили под потолком банкетного зала пятиметрового пегаса! Были облака, птицы, клетки и, конечно, классические хрустальные люстры. Практически весь сюрреализм был в самой церемонии. Одна красная дверь чего стоит. Как я уже говорила, изначально ее не было. Когда ребята на встрече сказали, что зону церемонии через их Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) увидит весь мир, я почувствовала огромную ответственность и поняла, что нужно придумать что-то невероятное. Открою секрет: эта дверь действительно существует и нравится мне очень давно — я видела ее в одном дворце, по-моему, в Италии… Дорожку к алтарю мы сделали из облаков. Пара шла «по небу» к приоткрытой двери в совместное светлое будущее. Получилось очень символично.

— Какие материалы использовались для изготовления декораций?

— Это все бутафория. Пегас был сделан вручную нашими скульпторами из пенопласта. Его мы привозили по частям и собирали уже на площадке. И размер этих самых частей всегда зависит от места проведения свадьбы. Так, например, если это зал даже в самой дорогой и большой гостинице, то все необходимо поднимать на лифте, а он не всегда вместительный. Так что нюансов очень много.

— В чем сильные стороны вашей компании? Чем вы отличаетесь от других декораторов?

— Наша сильная сторона — именно бутафория, создание декораций. Если помнишь, в церемонии Мурада и Натальи не было задействовано ни одного живого цветка. И при этом свадьба получилась роскошная и не такая, как у всех. Вот это и есть яркий пример нашего почерка.

— Какую роль играют свадебные декорации?

—— Роль декора в современном масштабном торжестве огромна! Самое главное, что он должен делать, — создавать атмосферу, то правильное настроение, которое хочет получить пара на своем празднике. И это, кстати, не всегда вопрос денег. Атмосферу можно создать как масштабными дорогими декорациями, так и простыми элементами декора. В этом и заключается профессионализм декоратора: правильно решить задачу, поставленную клиентом.

— Мы говорим сейчас о свадьбах высокого уровня. Есть ли какие-то особенности у оформления именно таких свадеб? Что важно знать парам, которые на виду?

— Это прозвучит не романтично, но свадьба людей, которые на виду — это целый бизнес-проект, и относиться к планированию торжества следует именно так.

Декор — это «парадная витрина» свадьбы, то, что все увидят первым делом, то, что разлетится по соцсетям и журналам, останется на фото и видео… То, о чем будут говорить. И от того, как выглядит ваша свадьба, зависит то, что будут говорить и писать. Для людей высокого социального статуса крайне важно, чтобы свадьба «правильно прозвучала» в обществе. Поэтому поиску правильного декоратора нужно уделить внимание. Проект должен решать именно задачу семьи, а она может быть очень разной: поразить воображение, сделать свое торжество самым роскошным «торжеством года» или, напротив, показать образец утонченного светского вечера без излишеств. Все это под силу только профессиональным опытным декораторам.

— Как строятся твои отношения с парой? Стоит ли диктовать им свое виденье?

— Все просто: знакомимся, встречаемся, обсуждаем пожелания, затем готовим проект, вносим правки и в итоге приходим к финальному решению. Про «диктовку» — здесь все сложно (смеется). Диктовать не стоит, но если пара предлагает явно неудачное направление, обязательно нужно разъяснить максимально подробно, почему не стоит этого делать… В этом и суть нашей работы, в этом ценность нашего многолетнего опыта. Мы сделали сотни свадеб, а у невесты она первая. Конечно, большинству невест хочется внести свою лепту, и наша задача — услышать пожелания и развить их в гармоничный проект. Иногда создаются отличные тандемы с невестами, настоящее сотворчество.

— Каких ошибок ты посоветовала бы избежать молодоженам в процессе организации свадьбы?

— Мы сейчас с тобой говорим о больших свадьбах, которые всегда носят социальный характер. И все члены семьи хотят все сделать по высшему разряду, у всех разный вкус, взгляды, что становится камнем преткновения. Начинаются бесконечные советы молодым. Например, по размеру декораций. А ведь то, что даже в самом большом доме кажется огромным, где-нибудь в «Агаларов Эстейт» будет казаться мухой, и так далее. Именно корректировка в мелочах усложняет задачу! Нужно найти правильную команду и довериться ей — это залог успеха большой свадьбы.

— И последний вопрос: какой должна быть идеальная свадьба?

—Отвечу коротко: гармоничной и очень профессионально сделанной.

 

 

 

01 июля 2015
Влада Покровская для раздела Стиль жизни