Отец-миллениал — человек заинтересованный, активный и ответственный, но маркетологи до сих пор игнорируют этот благодарный класс, продолжая активно развивать только «мамские» платформы. Мы решили «изучить рынок» и собрать для вас лучшие сайты и блоги для идеальных пап.
Думаем, чем занять 940 уикендов
и как вырастить нобелевского лауреата — и боремся вместе с Эштоном Катчером за «равенство горшков»!
Папа-миллениал ломает стереотипы и меняет традиционное представление об отце семейства. Он любит проводить время со своими детьми, он дружит с соседскими малышами, чтобы помочь своим чадам социализироваться, он активно участвует в «детской рутине» с подгузниками и питанием, освобождая мам от самых скучных и тяготящих обязанностей, он занимается покупками, участвует в обсуждении качества ткани для зимнего комбинезона и ночами «гуглит» информацию о лучших развивающих игрушках. Но идет ли мир ему навстречу? В мужских туалетах, например, по-прежнему нет столиков для пеленания! «В мужских общественных туалетах НИКОГДА нет места, где можно поменять ребенку подгузник. Как только я обнаружу такой туалет, я напишу об этом всему миру в своем Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)!» — сообщил на своей страничке Эштон Катчер, став автором популярного нынче хэштега #pottyparity aka «равенство горшков».
Эштон Катчер с дочкой Уайетт
Медиа на появление «нового класса» реагируют медленно: стандартный сценарий рекламы детского товара по-прежнему подразумевает наличие ничего не смыслящего «в хозяйстве» отца и героини-матери, как мессия являющейся в кадре с идеальным питанием, подгузником или игрушкой. Журналисты — проворнее: сайты для пап — один из самых быстрорастущих сегментов Интернет-пространства, тем более, что в эту же нишу с удовольствием окунаются создатели сложных девайсов и технических новинок: папы — простите за шовинизм — лучше и быстрее разбираются в новых приложениях и сложносочиненных устройствах. К тому же они меньше подвержены уловкам со скидками или купонами и, являясь покупателями импульсивными, готовы потратить больше, если их «задели за живое».
«Законодателем» контента для отцов можно смело назвать сайт Fatherly, созданный Саймоном Айзеком и Майклом Ротманом. Здесь и философские интервью, вроде разговора с пакистанским педагогом и отцом правозащитницы Малалы Юсуфзай о том, «как вырастить лауреата нобелевской премии мира», и терапевтические видео, и серия материалов «940 суббот», предлагающая отцам массу сценариев проведения выходного дня с ребенком со дня его рождения до его совершеннолетия (да-да, всего 940 уикендов!).
Из русскоязычных проектов — стоит отметить их очевидный дефицит! — выделяется сайт-форум Geekdad, который подскажет, где найти интерактивное издание «Мурзилки», расскажет, почему власти Финляндии вскоре откажутся от уроков чистописания в пользу занятий по набору текста на клавиатуре, и где учатся дети сотрудников Кремниевой долины.
Проект All Pro Dad — это возможность подписаться на структурирующую досуг рассылку Play of the Day, это вдумчивые статьи о том, как «встречаться» со своей женой, как вести бизнес, когда хочется собирать «Лего», и как избавиться от бессонницы, ведь, как известно, «за все лучшее в этой жизни приходится хотеть спать».
FQ Magazine — издание, создававшееся для отцов, готовых брать пример с таких героев, как Дэвид Бэкхем: именно он украсил обложку первого печатного номера в 2003 году. Здесь заботятся о ментальном здоровье пап и делают все, чтобы облегчить им жизнь: рассказывают о новых полезных приложениях для смартфона или приучают пап и детей к спорту, привлекая таких авторитетных спикеров, как, например, теннисист и бывший тренер Энди Маррея Марк Петчи.
Блоги
8BitDad — качественный информационный ресурс, аккумулирующий главные новости и мнения по теме отцовства. Авторы-редакторы называют себя дотошными и увлеченными отцами, неравнодушными к хай-теку и науке.
Out With The Kids (OWTK) — отличный источник вдохновения для веселых семейных фото. Автор Джефф Богль, также являющийся колумнистом The Huffington Post, публикует забавные фото своих дочерей и снабжает подписчиков актуальными подкастами Kid’s Music Monthly.
Dad or Alive — блог Адриана Кульпа, названный так же, как и его книга 2013 года, — это «признания отца-домохозяина», откровенно рассказывающего об отцовских буднях, дающего ненавязчивые, но дельные советы и создающего полезные подборки вроде «Как декорировать детскую с помощью Etsy». Здесь же ищите интервью со знаменитыми отцами, например, звездой stand-up comedy Джеем Ларсоном.
Mr. Dad — детище Армина Бротта — автора восьми книг о тяготах и радостях отцовства и ведущего радиопередачи Positive Parenting, вещающей из Сан-Франциско.