Я не зря упомянула знаменитую песню Олега Митяева, так как именно он был моим соседом в самолете по маршруту «Москва-Даламан». В моей географической карте Турция стояла давно, но о турецком побережье я, признаться честно, никогда не задумывалась. Как я ошибалась.
Фото: Jan Coomans, Александра Шевченко
Хочу поделиться с вами историей,
которая случилась со мной в конце апреля.
Я не всегда участвую в майских миграциях. Вот и в этом году хотелось майской Москвы, выставок, походов в кино, первых террас, празднования семидесятилетия Победы и, может быть, двухдневной поездки в Питер. И тут раздается звонок от старшей сестры: «Что ты решила с майскими? Я как доктор, а не родственник предупреждаю, что в этом году ожидается обильное цветение всего сразу, и детям, склонным к аллергическим реакциям, официально рекомендовано покинуть Москву». Моя младшая дочь как раз была когда-то склонна, так что риск остается. Крым? Звоню. Там дожди. Холодно. Кипарис еще не зацвел. Нельзя. В голове мелькают Франция, Италия, Испания, Греция, Арабские Эмираты. Географический пазл не складывался. Хочется чего-то нового. Действовать надо было быстро.
Звонок номер два раздался как раз вовремя. На этот раз — Татьяна Сабуренкова, мой друг и главный редактор Posta-Magazine: «Я в Каппадокии». У меня перехватывает дух, закрываю глаза, и передо мной — страна белых лошадей. Спрашиваю, когда в Москву. «Через несколько дней, нам надо заехать в Гёджек», — говорит Татьяна. Гёджек? Стало неловко. Профессионал в туризме. Срочно открыла карту.
«Гёджек — поселок, расположенный у одноименной бухты в районе залива Фетхие, на самом его севере, в 110 километрах от Муглы и 22 км от аэропорта Даламан. Поселок „закрыт“ от посторонних: его южная часть является побережьем Средиземного моря, а все остальные — ограничены лесом и горами Таурус. Древнее название — Калимче. Согласно легенде, именно здесь „приводнился“ Икар после полета, который начался как побег из мест заключения. Для римлян и византийцев Гёджек не представлял особой ценности, а потому он стал известен только во времена Османской империи. Отсюда отправлялись корабли, загруженные хромовой рудой, добываемой в местных горах. После того как ее запасы иссякли, Гёджек стал обычной рыбацкой деревней.
Рыбная ловля могла бы и дальше оставаться основным занятием местного населения, если бы здешние места не посетили ссыльные бодрумские интеллигенты — художники и поэты. Совершив парусный круиз вдоль турецких берегов, они описали свои впечатления, выпустив книгу с названием „Лазурное путешествие“, которая стала своеобразным рекламным проспектом. Через непродолжительное время в Гёджек потянулись любители прогулок под парусами.
В настоящее время две трети населения Гёджека — иностранцы. Англичане, которым очень нравится соседний Фетхие, периодически утверждают, что Гёджек является „теплой Англией“, но никак не Турцией. Сегодняшний Гёджек — это еще и международный яхт-центр, в котором находятся судоремонтная верфь и четыре марины, в обозримом будущем планируется строительство пятого порта. Исторических развалин в городе нет, все достопримечательности сводятся к двум словам — море и яхты. Климат Гёджека напоминает южную Грецию, здешний курортный сезон начинается в апреле, а заканчивается — в октябре».
Теплая Англия, говорите, не Турция? Погода на ближайшие 10 дней: +27–28. Отели? D-Resort Göcek. Звоню туда — номера есть, делаю предварительное бронирование.
Билеты? Прямой перелет «Трансаэро». Boeing. До того как я нажала на кнопку «купить билеты», раздался звонок номер три.
— Tati! — меня так называет только один человек, моя итальянская подруга, очень уважаемый человек в travel-мире, великая Елена Бруно, генеральный менеджер значимых отелей в Риме. Последняя новость от нее была, помнится, о том, что она уходит от менеджерства и будет работать на турецкую компанию — очень интересные проекты. Я тогда не вдавалась в подробности.
— Tati, ты будешь в Гёджеке! — в моей голове не укладывается, как Елена, будучи в Риме, узнала о моем еще не принятом решении полететь в Турцию. Елена стала представителем Dogus Group в Европе (об этой группе нужен отдельный разговор). Туристический мир маленький, и о бронировании «Т. Шевченко. World Adventures» Елене быстро доложили.
Я нажимаю на кнопку «купить билеты». «Ничего случайного не бывает», — подумала я.
И вот мы на месте. В отеле D-Resort Göcek. Очень осторожно, недоверчиво я осматриваюсь. Просторные белые комнаты в морском стиле, все привычные для хорошего отеля атрибуты на месте. Я не сноб, прошла путь от студенческих BB-пансионов до лучших отелей мира. Но к хорошему быстро привыкаешь. Море, хочу увидеть море.
— На пляж вы можете доехать на багги, на велосипеде или 10 минут пройтись пешком. Как в знаменитой сказке «Королевство кривых зеркал», я разделились на Таню и Янат. Янат почти кричит: «Как так — пляж не рядом, до него 10 минут?». Таня, в свою очередь, улыбается и говорит: «Мы тут впервые, не знаем дороги, давайте поедем на багги, пожалуйста».
Везут на пляж. По пути замечаю небольшую набережную, бесконечные ряды парусных и моторных яхт, маленькие кафе, рестораны, слышу уютный джаз, чувствую запах цветов.
Май, июнь, сентябрь на море для меня creme de la creme. Поэтому я пишу материал именно сейчас: Гёджек в мае и июне уже не получится, многие забронировали каникулы, а вот сентябрь и октябрь у нас еще впереди.
Пляж. Белый нежный песок, как я потом узнала, специально привезенный из Египта. После строительства песчаных замков ладошки моих детей были покрыты золотыми блестками. На горизонте вижу острова. Их 12! Не забуду нашу морскую прогулку…
Цвет моря. Хотелось, не думая, забежать в него и плыть, смывать московскую суету, проблемы, заботы. На пирсе я заметила beach beds и сразу поняла, что свой дневной сон моя дочка будет проводить здесь, буквально в море.
— Заранее приносим свои извинения, у нас еще не закончена стройка.
— Стройка?!!! (Янат опять вышла на сцену.)
— Мы заканчиваем строительство Q-lounge, который является продолжением ресторанов Zuma.
Zuma… Вспомнился один мой красивый вечер в Лондоне. А ведь мы в Турции!
Янат растворилась навсегда, когда мы оказались впоследствии в нашем любимом ресторане на пляже The Breeze. О, сколько мгновений чудных нам подарило это место и днем, и вечером, и на турецком five o’cloсk tea. Как вкусно и полезно там было моим детям. Как терпеливо и со вниманием учитывались все наши «капризы». Глютен, не глютен, супчики для маленькой, которых не было в меню. После третьего дня официанты знали мое must-have-меню на ланч. Про глютен, правда, пришлось забыть, однажды попробовав турецкий пирог pide. No comments…
Нашим любимым рестораном в отеле стал The Breeze, расположенный на пляже, с потрясающим видом на море
Из сьютов на первом этаже выход прямо к своей террасе и бассейну
День часто у меня начинался очень рано: утренний призыв муэдзина. Не беспокойтесь, я опросила многих гостей — далеко не все просыпаются. Просто мои многодетные ночи «подарили» мне чуткий сон. Когда не могла снова заснуть, успевала в тишине поработать, почитать новости. Затем тихонько покидала комнату, седлала своего двухколесного друга, в его корзинку кидала бутылку воды, ласты и очки и ехала на пляж. Как здорово, что пляж не рядом. С каким-то детским восторгом, ощущением счастья, крутя педали, я каждый день благодарила обстоятельства, людей, которые меня привели сюда. Проезжая мимо дерева желаний, каждый раз загадывала желание дня. Желаний много не бывает. Ранними птицами были и садовники, которые трепетно что-то постоянно сажали, поливали, удивляли. Марины просыпаются тоже рано, даже не в сезон. Очень скоро мы уже здоровались, обменивались добрыми пожеланиями. Я не говорю о достойнейших торговцах в городе, от которых я сначала ожидала азиатское «купи-купи». Мадам Татьяне оставляли свежую клубнику, персики, абрикосы, яблоки нового урожая. Я не всегда утром брала деньги, но мне выдавали вышеуказанную вкусноту с улыбкой и словами «позже завезете». До того как проснутся дети, я иногда успевала побывать в спа-центре на пилатесе, расписать себе ритуалы в хаммаме, массажи и уходы балийскими руками. Я ловила себя на мысли, что мне здесь хорошо 24 часа в сутки.
В местном спа-центре работают на британской марке ESPA
Гёджек дарил мне друзей, новые встречи, новый опыт. Чтобы поддержать сына, начала рыбачить. Помогал капитан новой яхты отеля. Яхта необычно темного шоколадного цвета, которую мы прозвали «Черная лебедь». Активно занялась всем outdoor. Появились мысли освоить начальный турецкий.
Из Гёджека можно поехать на экскурсию в город Далян, известный ликийскими гробницами, высеченными прямо в скалах
Я могу долго перечислять свои открытия в этом замечательном месте. Милое West Cafe, регата Göcek Audi, маленькие лавочки, особое умиление у меня вызывал Shakespeare in love, магазин пляжной одежды. Но главное — люди. Добрые, красивые люди.
Во время отдыха я читала рассказы французского автора Эрика-Эмманюэля Шмитта. Первый рассказ был о мальчике, который писал письма Богу. Мне тоже захотелось написать: «Дорогой Бог. Спасибо тебе за все». Второй рассказ был о мсье Ибрагиме. О его пути домой. Из Франции в Турцию. На море… Случайные совпадения? В последнем рассказе цитируют Руми, персидского поэта-суфия.
«Золоту не нужен философский камень, а меди нужен.
Совершенствуйся.
Умертви то, что живо: это твое тело.
Оживи то, что мертво: это твое сердце.
Спрячь то, что явно: это земной мир.
Верни то, чего нет: это мир будущей жизни.
Уничтожь то, что есть: это страсть.
Создай то, чего не существует: это намерение».
Я создала намерение. Возвращаться в Гёджек.
Ваша
Татьяна Шевченко
P.S. Хочу выразить особую благодарность генеральному менеджеру D-Resort Göcek Демет Гюрер, она — настоящая!
P.P.S. Настоятельно рекомендую узнать о деятельности Dogus Group (www.dogusgrubu.com.tr). Вы откроете немало интересного. Отели точно.