Подошла к концу неделя моды в Милане. Пока редакторы глянца и фэшн-критики пакуют чемоданы прежде, чем отправиться в Париж, вспомним самые яркие дефиле минувших нескольких дней.
Посещение Milan Fashion Week
сродни путешествию по странам и эпохам: восточные мотивы здесь переплетаются с чисто итальянской страстью к роскоши, а обращение к прошлому непременно сталкивается со стремлением к будущему.
Посетив большинство дефиле, вы вряд ли сможете определить, какие тренды будут главенствовать следующей весной. Тут и хиппи-эстетика, и футуризм, и поп-арт, и по-прежнему актуальный спортивный минимализм. Но две главных тенденции, все-таки, выделить можно. Во-первых, мода идет по пути прагматизма, и потому все больше дизайнеров делают ставку на casual-гардероб, дополненный обувью на плоском ходу. А во-вторых, в сфере интересов fashion-сообщества — необычные ткани и текстуры, и именно на них следует обратить особо пристальное внимание. А впрочем… Судите сами!
Fendi
Трудоспособности Карла Лагерфельда можно только позавидовать: создавать коллекции для трех марок, бюджетной и кутюрной линий, и из года в год не повторяться — такое подвластно только истинному гению от моды. При этом Кайзер, несмотря на преклонные годы (хотя его настоящего возраста не знает никто), устремлен в будущее, и модели, созданные им для Fendi, иллюстрируют это особенно ярко. Основной мотив его новой работы — движение. Другая тема — ода молодости. Не зря в показе принимала участие Кара Дельвинь — новая муза дизайнера, о которой он отзывается исключительно в восторженных выражениях: «Кара — совершенно новый типаж девушки, она не похожа ни на кого, кто был на подиуме до нее!».
Versace
Впервые за долгое время Донателла Версаче представила настолько строгую и лаконичную коллекцию. В презентованной линейке переплелись элементы спорт-шика, глэм-рока, авангардной живописи и поп-арта, сдобренные карамельными цветами, блестками, металлическими кольцами и декоративными узорами, переосмысляющими традиционные для Дома изображения Медузы и греческий орнамент.
Roberto Cavalli
По загадочной для меня причине у большинства людей марка Roberto Cavalli ассоциируется с жутким леопардом, кружевом кричащих кислотных расцветок и тревожными топами в стразах, которые так любит Анастасия Волочкова. На самом же деле итальянский дизайнер — настоящий поэт женственности, умело комбинирующий в своих коллекциях струящиеся шелковые ткани, кожу и мех, тончайшее кружево, деликатные вышивки, шнуровки и бахрому. Линейка нового весенне-летнего сезона не стала исключением: в ней преобладали сарафаны в духе бохо-шик, легкие туники, плиссированные юбки с прозрачными вставками, а также неизбежные и невероятно сексуальные узкие кожаные брюки и шорты из денима. Многослойные конструкции с абстрактными принтами напоминали о психоделических экспериментах времен хиппи, а металлизированные байкерские куртки сигнализировали: несмотря на интерес к прошлому, Кавалли не боится будущего, однако комфортнее всего ощущает себя именно в настоящем.
Giorgio Armani
Демонстрации коллекции Giorgio Armani предшествовала короткометражка, изображающая два обнаженных тела, перевязанных веревкой, на диком пляже где-то на юге Италии. Мрачный эротизм фильма, получившего название Sabbia («Песок»), нашел продолжение в коллекции, выполненной в приглушенной мрачной гамме и построенной на контрасте различных фактур и текстур.
MaxMara
Пожалуй, одна из самых сдержанных и, если хотите, статусных коллекций в рамках этой модной недели была у MaxMara. Ничего лишнего: если принты — то ненавязчивые, если декор — то едва заметный, деликатный. Несмотря на весенне-летний сезон, в палитре преобладали приглушенные краски — помимо традиционных черного и белого цветов, в ней также фигурировали оттенки земли и пожухлой листвы, алые и бирюзовые тона. Подчеркнутую элегантность образов нарушали, разве что, шляпы-панамы, придававшие минималистичным комплектам кокетливую нотку. Фасоны over-size, может, не столь очевидно-сексуальные, зато помогут скрыть пару лишних килограмм, набранных в холода.
Etro
В своих интервью Вероника Этро не раз признавалась, что не слишком доверяет техническому прогрессу, оставаясь верной принципам ручного труда. Собственно, ее новая коллекция, вдохновленная эрой хиппи и 1970-ми годами (кстати, самая популярная декада на миланской модной неделе), лишний раз подтверждает этот тезис. Манекенщицы, обратившиеся в «детей цветов», демонстрировали крестьянские блузы, туники, сарафаны и платья, обильно украшенные этническими принтами, вышивками и бахромой. Что тут добавить? Make Love, Not War.
Moschino
Джереми Скотт, ставший креативным директором Moschino, продолжает шокировать общественность, вновь обращаясь к массовой культуре. Если до этого «героями» его коллекций становились Спанч Боб и Рональд МакДональд, то теперь внимание дизайнера устремилось к самой известной блондинке в мире — кукле Барби. Мечты Пэрис Хилтон и Ольги Бузовой сбылись: теперь можно обряжаться во все розовое, не рискуя попасть под обстрел модных критиков. В ход также идут золотые топы-бюстье, сверкающие пайетками бомберы, брюки из глянцевой кожи и платья, декорированные гипертрофированными бантами. Альбом группы Aqua прилагается.
Marni
В этом году итальянская марка Marni отмечает 20-летний юбилей. «Никакой ретроспективы!» — решила Консуэло Кастильони, организовавшая в честь события Flower Market, радовавший гостей Недели моды яркими красками и свежими ароматами. Жизнерадостная цветочная тема нашла продолжение и в коллекции, начинавшейся «с чистого листа» — лаконичных образов в азиатской стилистике — и продолжившейся буйством авангардных принтов, объемными аппликациями, вышивками и декором из битых зеркал.
Salvatore Ferragamo
Новая коллекция Массимилиано Джорнетти выполнена в мягкой карамельной гамме: оттенки — от сливочного и лимонного до цвета кофе с молоком — дополняют друг друга, словно «перетекая» один в другой и позволяя комбинировать предметы гардероба в произвольном порядке. Яркие акценты выполнены из экзотических видов кожи: помимо питонового платья-пальто, ставшего безусловным «хитом» и сорвавшего громкие овации, чешуйчатая текстура проявляется на топах, удлиненных юбках и в деталях — поясах и сумках-конвертах.
Elisabetta Franchi
Образ, выбранный Элизабеттой Франчи для весенне-летнего сезона, — принцесса из прошлого, вернувшаяся из далекого путешествия. Впрочем, современной инфанте не чужды и актуальные методы соблазнения — акцентированная линия плеч и декольте, обнаженная полоска живота, платье из шелка с глубоким разрезом. Коллекцию украшает обилие золотых элементов, чьи формы вдохновлены благородством старинного гребня, и ромбовые узоры, плетение которых дизайнер «подсмотрела» на воротах величественного замка.