Хотя по температуре за окном этого и не скажешь, в марте точно наступит весна. А значит, не только отряхнется от долгого сна природа, но и наполнится событиями музыкальная жизнь.
В нашей подборке — концерты, на которые стоит сходить в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, чтобы проникнуться атмосферой первого весеннего месяца.
Йозеф ван Виссем
Когда мы говорим о музыкантах-виртуозах, на ум первым делом приходят гитаристы вроде Джо Сатриани или Стива Вая. Но очевидно, что в мире существует множество инструментов, овладеть которыми можно в совершенстве. Уроженец Нидерландов Йозеф ван Виссем, сегодня базирующийся в Бруклине, сделал выбор в пользу лютни. Историки музыки считают, что лютня, по всей видимости, имеет арабское происхождение, но в руках ван Виссема она звучит суховато и минималистично, без выраженной чувственности, часто характерной для культуры Ближнего Востока. Узорчатый барочный подтон появляется в мелодиях этого исполнителя лишь изредка, да и сам он честно признается, что ему больше по душе печальные, меланхоличные мотивы. Неслучайно именно ему Джим Джармуш предложил принять участие в записи саундтрека к фильму «Выживут только любовники». Кстати, в коллаборации с Джармушем нидерландский лютнист записал целых два концептуальных альбома, так что его музыка хороша еще и тем, что она в целом очень образна и кинематографична.
Детали
2 марта, Москва, культурный центр ЗИЛ
3 марта, Санкт-Петербург, дворец Белосельских-Белозерских
|
Brainstorm
С того времени, когда Ренарс Кауперс — юный и застенчивый — никак не мог решиться подойти к понравившейся девушке в клипе на трек Maybe, прошло уже почти двадцать лет, но с тех пор солист Brainstorm не растерял ни своего деликатного обаяния, ни мягкого, обволакивающего голоса. Prāta Vētra (так звучит название группы на родном языке) по-прежнему играют исключительно интеллигентную гитарную музыку — если такое определение в принципе можно применить к поп-року. Интеллигентную — и гармоничную. А еще — жизнеутверждающую: несмотря на свойственную ей легкую прибалтийскую холодность, слушая Brainstorm живьем, просто невозможно не улыбаться. Так что их концерт отлично подойдет для того, чтобы насытиться эндорфинами накануне главного весеннего праздника.
Детали
7 марта, Москва, «16 тонн»
|
The Prodigy
В России The Prodigy любят едва ли не больше, чем на родине коллектива — в Великобритании. Во всяком случае, в тур по городам нашей страны группа отправляется уже не в первый раз и неизменно собирает аншлаги. Сегодня массовую любовь к The Prodigy легко объяснить ностальгией по юности: у тех, чья школьная пора пришлась на 90-е годы, хиты Voodoo People и Breathe до сих пор вызывают легкое пощипывание в глазах, хотя менее сентиментальную музыку вообще сложно придумать. The Prodigy, по сути, стали символом слома эпох, когда смутные воспоминания о пустых полках в магазинах и танках на Ленинградском проспекте затмило появление телеканала MTV, а вместе с ним — совершенно новой молодежной культуры и, как тогда казалось, новой жизни. Поэтому, хотя какой-то существенной творческой эволюции за коллективом замечено не было, его музыка до сих пор вселяет надежду на то, что старый, надоевший, замкнувшийся в себе мир вот-вот рухнет и мы окажемся в царстве блаженной анархии.
Детали
11 марта, Казань, «Баскет-холл»
14 марта, Ростов-на-Дону, КСК «Экспресс»
16, 17 марта, Москва, Adrenaline Stadium
18 марта, Санкт-Петербург, СКК «Петербургский»
|
Нейромонах Феофан
Нейромонах Феофан практически в рекордные сроки прошел путь от питерского андеграунда до студии «Вечернего Урганта» и эфира на Первом канале. Впрочем, он продолжает скрывать лицо под капюшоном и остается независимым музыкантом — даром что теперь на его концертах воображаемое поле топчут уже не десятки, а тысячи ценителей. О древнерусском драме написано уже много — и все равно невозможно перестать удивляться, почему никто не додумался раньше совместить балалайку, лапти, медведя и электронный бит. Ведь идея, казалось бы, лежала на поверхности. Но, по всей видимости, нужно было дождаться новой волны интереса к духовным скрепам. Очень здорово, что последний вылился не только в пропаганду квазитрадиционного образа жизни, но и в отличную, самобытную музыку, которая с точки зрения формирования у подрастающего поколения интереса к славянской культуре куда более эффективна, чем многие учебники.
Детали
17 марта, Москва, Red
25 марта, Санкт-Петербург, «Космонавт»
|
Кейко Мацуи
Хотя о музыке Кейко Мацуи принято говорить в первую очередь в контексте джаза, на самом деле она ближе в первую очередь к нью-эйджу и лаунджу. Легкие, мечтательные, не перегруженные ритмическими петлями композиции японской пианистки не требуют от слушателя глубокой вовлеченности и эмоционального напряжения. Кейко Мацуи черпает вдохновение в шуме ветра, плеске рыбы в реке, в мигании звезд на небе. Ее мелодии позволяют полностью расслабиться, отдавшись потоку, в котором сливаются искусно аранжированные природные и этнические мотивы. Так что, даже если вы не поклонник классической инструментальной музыки, концерт Кейко Мацуи вполне способен заменить сеанс медитации и стать отличным способом ментально перезагрузиться.
Детали
21 марта, Москва, Московский международный дом музыки
26 марта, Санкт-Петербург, Большой зал Филармонии им. Д. Д. Шостаковича
|
Дельфин
В официальных релизах, заманивающих зрителей на мартовский концерт, говорится, что Дельфин (он же Андрей Лысиков) новые релизы якобы выпускает редко. Но это не совсем так: стабильные два-три года между альбомами — не такой уж большой временной промежуток. Правда, презентация новой пластинки музыканта, которая пройдет в конце месяца на площадке «Известия Hall», все равно окружена плотным ореолом тайны: на своих официальных страницах в соцсетях Дельфин выкладывает интригующие тизеры с жестким, ломким битом на фоне мрачных осенне-зимних пейзажей. Судя по этим крупицам информации, альбом вряд ли будет мягким и лиричным. С другой стороны, Дельфин — мастер неожиданно бить под дых текстами на разрыв сердца. Одним словом, понятно, что ничего не понятно, а организаторы концерта явно этого и добивались.
Детали
30 марта, Москва, «Известия Hall»