Подчеркнуть вдохновение для грядущего сезона можно при помощи модных рекламных кампаний. Тем более, что смотреть на снимки, сделанные самыми востребованными фотографами, никогда не надоедает.
Парижские улицы,
бархатные портьеры и летающая голова… Мы выбрали 7 самых ярких кампейнов сезона весна-лето 2017.
Тот, кто хотя бы раз побывал на рекламной съемке, знает, какой феноменальный труд скрывается за серией эффектных фотографий. На создание нескольких кадров уходят часы кропотливой работы — не говоря уже о десятке литров кофе и миллионе нервных клеток. Качественная модная кампания — это не просто набор симпатичных картинок, это послание бренда потенциальному потребителю, коммерческая приманка. Ставки высоки: правильная «иллюстрация» новой коллекции может принести бренду миллионы долларов, «неправильная» — лишить прибыли. «Посмотрите, как круто!», — шлют нам телепатические сигналы маркетологи. И действительно — от удачных кампаний глаз не отвести. Вот семь хороших примеров.
Bottega Veneta
За кадром: Фотограф-концептуалист Тодд Хидо.
В кадре: Джоан Смоллс, Виттория Черетти и Мортен Нильсон. Впрочем, главная звезда съемки — 73-летняя супермодель Лорен Хаттон.
В чем фишка? В честь 50-летия Дома его креативный директор Томас Майер потрудился над запоминающейся концепцией. Воплотить в жизнь ее помог Хидо: прославленный фотограф известен пейзажами, запечатленным через запотевшее стекло автомобиля, и мрачноватыми, пронзительными портретами. От мира моды Хидо далек — зато очень близок и искусству. Впрочем, свой узнаваемый стиль он довольно ловко адаптировал при работе над серией фотографий для Bottega Veneta. Лицом Bottega Veneta в этом сезоне стала Лорен Хаттон — на момент съемок ей было 72 года. Одна из самых успешных супермоделей прошлого века (на одной только обложке Vogue она побывала пять раз), Хаттон отлично вписалась в концепцию новой коллекции Майера. С ее помощью креативный директор подчеркивает философию итальянского Дома, который остается символом классической элегантности во все времена.
Louis Vuitton
За кадром: Гуру модной фотографии Брюс Вебер.
В кадре: Топ-модели, молодые французские актрисы и голливудские гиганты (Мишель Уильямс и Дженнифер Коннелли) на фоне острова Сен-Луи.
В чем фишка? Стараниями Брюса Вебера и Николя Гескьера рекламная кампания Louis Vuitton SERIES 6 стала атмосферным гимном своевременному Парижу и его харизматичным обитательницам. В идеалистичном представлении модного Дома она предстает в виде этакой земной полубогини — утонченной, стильной, успешной. Главными героинями кампании стали музы Louis Vuitton, а главным героем — один из самых красивых городов планеты. На мой взгляд, особенно красиво это все смотрится в исполнении Брюса Вебера.
Dior
За кадром: Ценительница женской красоты Бриджитт Лакомб.
В кадре: Близнецы Рут и Мэй Белл.
В чем фишка? Все помнят слоган летней коллекции Dior в исполнении Марии Грации Кьюри? We Should All Be Feminists — утверждает дизайнер и спешит привнести свои идеи в жизнь. Над новой рекламной кампанией работала фотограф Бриджитт Лакомб, известная талантом гениально снимать женщин: ее музами когда-то выступали Мерил Стрип, Джулия Робертс, Кейт Бланшетт и София Коппола. На этот раз в объективе Лакомб две молодые британки Рут и Мэй Белл (первая, кстати, открывала летний показ Dior). Легкие, женственные, почти интимные черно-белые снимки прекрасно передают настроение парижского Дома, вступившего в новую эпоху.
Moncler
За кадром: Легендарный портретист Энни Лейбовиц.
В кадре: «исчезающий» китайский художник Лю Болин.
В чем фишка? Коллаборация коммерческого бренда с современным художником Лю Болином была бы прекрасна и без Энни Лейбовиц, но с ней она переходит в категорию гениальной. «Невидимый человек» и легендарный фотограф комбинируют свои навыки, предлагая нам новое творческое видение. Вместе они создают совместную альтернативную реальность на фоне нью-йоркских интерьеров и зеленого пейзажа Центрального парка — кампания Moncler из обычной серии рекламных снимков превращается в интересные арт-проект.
Chanel
За кадром: «Юлий Цезарь» от моды Карл Лагерфельд.
В кадре: Топ-модель из Бруклина Аризона Мьюз.
В чем фишка? Кто может лучше передать настроение летней коллекции, чем человек, который ее придумал? Карлу Лагерфельду помогали Карин Ройтфельд (бывший редактор французского Vogue выступила в качестве стилиста кампании) и харизматичная Аризона Мьюз. В итоге мы можем полюбоваться эклектичным сплавом техно, ретро-футуризма, сайбер панка и аниме —ультрасовременно, не то, чтобы очень серьезно, и почему-то вполне в духе традиций Дома Chanel. Магия Лагерфельда, не иначе.
Moschino
За кадром: фото-гений Стивен Майзел.
В кадре: сестры Хадид.
В чем фишка? Нам мой взгляд — в злободневности. Креативная команда итальянского бренда Moschino знает, на какие рычаги нужно давить, чтобы привлечь современного потребителя. Для работы над новой кампанией они пригласили самую востребованную модель 2016 года по версии Models.com (Беллу Хадид), самую востребованную модель 2015 года (Джиджи Хадид), звездного стилиста (Карлин Серф де Дадзили) и лучших бьюти-профессионалов (специалиста по волосам Гвидо Палае и гуру визажа Пэт Макграт). Получилось динамично.
Prada
За кадром: выпускник Антверпена Вилли Вандерперре.
В кадре: Саския де Брау, Кики Уиллемс, Аманда Мёрфи, Дилан Фендер. В роли приглашенной звезды — Джуд Лоу.
В чем фишка? С помощью бельгийского фотографа Вилли Вандерперре Дом Prada демонстрирует новую концепцию модной рекламы. Кампания Prada 365 представляет собой несколько интерпретаций весенней коллекции. Каждая из пяти реальностей собирает разные образы, которые в итоге образуют цельную историю. Звучит очень запутанно, но на деле все просто и весьма приятно с эстетической точки зрения. Отдельный плюсик можно поставить за неожиданного «гостя» Джуда Лоу.
Balenciaga
За кадром: восходящая звезда Харли Уэйр.
В кадре: модель-музыкант Элиза Дуглас, модель-актриса Карла Дахер и другие всесторонне развитые молодые подиумные таланты.
В чем фишка? Внешняя эстетика Balenciaga поменялась с приходом нового креативного директора Демны Гвасалии. Сменилось и направление визуальной эстетики. Весеннюю коллекцию молодой британский фотограф Харли Уэйр проиллюстрировала серией концептуальных снимков, которые Дэвид Линч оценил бы на «пятерку». Позы моделей, одетых в ботфорты и клетчатые жакеты, навевают ассоциации с фетиш-вечеринкой. Размытые лица, завуалированные обещания чего-то запретного, много красного бархата и драмы. При всем моем скептицизме по поводу нового стиля Balenciaga, что-то в этом определенно есть.