В своей авторской колонке Анна Дычева, человек, на глазах которого зарождался российский бьюти-рынок, рассказывает, как тренд на разумное потребление находит свое отражение в современной индустрии красоты.
Продукты в формате «без упаковки», упаковка из eco-friendly-бамбука, бум на сухие текстуры, продукты, которые не требуют воды и другие способы заботы о планете, подходящие бьютиголикам.
По данным сообщества Zero Waste, ежегодно в мире производится более 120 миллиардов единиц упаковки для продуктов косметической промышленности, большинство из которых — неперерабатываемые. Сегодня для многих потребителей большое значение имеет не только, как тот или иной продукт работает с кожей, но и как он воздействует на окружающую среду. Люди все больше задумываются о вопросах качества, безопасности и натуральности ингредиентов, поэтому и многие производители стремятся отвечать этим запросам.
В июне 2018 года в Милане открылся первый магазин британской косметической компании Lush, известной своими экологическими инициативами. Чтобы сократить использование пластика, Lush представляют продукты в формате «без упаковки»: твердые шампуни, например, помогают предотвратить использование шести миллионов пластиковых бутылочек. Открыт магазин, кстати, был в преддверии Всемирного дня океанов: более восьми млн тонн пластикового мусора ежегодно попадает именно в Мировой океан. В это же время Unilever совместно с торговой интернет-платформой Loop запустили новый проект: купить косметические средства брендов AXE, Dove, Love Beauty and Planet, REN, Clean Skincare, Rexona и Signal можно в стеклянной или алюминиевой полностью перерабатываемой упаковке для многократного использования. После того, как продукт заканчивается, курьер его забирает, тара пополняется и возвращается обратно. Еще одно преимущество такого сервиса: косметика не требует дополнительной упаковки для транспортировки, и таким образом снижается количество использованных картонных коробок. У кого нет доступа к платформе, могут воспользоваться более простым способом: использовать сменные блоки косметических средств самостоятельно. Помимо того, что это экологично, часто это оказывается и более выгодно с финансовой точки зрения. Если раньше большинство потребителей знали о существовании рефилов только для пеномоющей и уходовой косметики — гелей для душа, шампуней, лосьонов и кремов для тела, то сейчас набирают популярность подводки для глаз со сменными картриджами, тушь для ресниц, которую можно заправлять, или помады со сменными блоками.
Актуальным остается вопрос waterless-косметики: производители стремятся убрать из составов питьевую воду, которая во многих странах в дефиците. По данным аналитического агентства Global Data, 30% представителей поколения Y интересуются и активно покупают продукты без содержания воды или те средства, которыми можно пользоваться без нее. В связи с этим огромное количество средств появляется в стиках, это же объясняет растущую популярность сухих текстур. Упаковка у таких продуктов тоже может быть «зеленой»: например, у продукции польского бренда CHIC CHIQ, которая была представлена на прошедшей выставке Cosmoprof в Болонье, и составы сухих средств полностью натуральные, и упаковка сделана из eco-friendly-бамбука. Кстати, бамбук может использоваться не только в упаковке. По оценкам специалистов, только в США за год на свалках оказывается 850 миллионов использованных зубных щеток, поэтому экологические активисты призывают сменить пластиковые щетки на бамбуковые.
Другой яркий тренд сегодня: одно средство — несколько решений. Например, одна тканевая маска, такая как Stage Performer All In 1 от Shu Uemura, может заменить и полноценный уход, и стать праймером под макияж, сократив количество баночек в ванной комнате. На самом деле есть одно простое, но важное правило разумного потребления косметики: прежде чем купить какое-либо новое средство, убедитесь, что его точно еще нет в шкафу. Вы часто так делаете?