Немецкие экологи, похоже, объявили настоящую войну автомобилям SUV-класса. И все ради того, чтобы защитить человеческие жизни и улучшить экоситуацию на планете. Начать предлагают с Берлина и продолжить в крупных европейских городах.
События последних дней и многочисленные исследования свидетельствуют, что крупногабаритные и мощные авто из-за особенностей кузова и большого веса крайне опасны для пешеходов. Плюс они чудовищно загрязняют воздух — не то, что малолитражки. Готова ли привыкшая к комфорту европейская общественность к такому повороту сюжета, и что думает по поводу происходящего нефтяное лобби станет ясно уже скоро.
Пока одни защитники планеты призывают ограничить использование SUV в городской черте, их более радикальные товарищи требуют и вовсе запретить продажу внедорожников и кроссоверов в Германии. И для этого у них есть более чем серьезные основания. Крупногабаритные авто забирают человеческие жизни здесь и сейчас, в режиме реального времени, пока вы читаете этот текст. Поводом для серьезных дебатов в СМИ и на улицах города стал смертельный прецедент. На оживленном берлинском перекрестке водитель кроссовера не справился с управлением, вылетел на тротуар… В числе жертв оказались 3-летний мальчик, женщина 64 лет и два 20-летних мужчины. Город начал бурлить. Экологи заявили, что будь на месте SUVа малолитражка — жертв удалось бы избежать, а рядовые граждане устроили поминальное бдение с призывом запретить крупногабаритных автомонстров. Идея, витающая в воздухе, нашла отклик и у администрации. Так, Оливер Кришер, заместитель лидера «зеленой» партии в немецком парламенте, призвал ограничить использование авто 4×4 в городских центрах и подчеркнул, что лучшим решением было бы общенациональное правило, позволяющее местным властям устанавливать ограничения по размеру машин. А местный Greenpeace на несколько часов даже заблокировал партию внедорожников в Бремерхафене на северо-западе Германии.
Кто бы мог подумать, но с автомобилями SUV-класса действительно не все так однозначно. Их покупают — в том числе! — и ради безопасности, при этом вероятность летального исхода в случае аварии у пассажиров и водителя таких авто выше на 11%. Причем с 2009 года продажи внедорожников в Европе увеличились с 7% до 36% по сравнению с 2018 годом. И как бы ни были опасны большие машины 4×4, именно реклама и другие виды продвижения SUV-сегмента занимают львиную долю всего автомаркетинга. Немцам вторят и американцы. По данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS) в росте числа ДТП — на 81% с 2009 по 2016 год! — преимущественно в городах и пригородах на оживленных магистралях в темное время суток повинны именно члены «семейства» SUV. Не остались в стороне и британские ученые — и это не шутка! По их данным, гибель пешехода при столкновении с машиной, чей объем двигателя 2,4 литра, на 70% выше, чем при столкновении с 1,6-литровым авто. О загрязнении окружающей среды мы уже говорили. Транспорт — в первую очередь автомобильный — виноват в 27% выбросов углерода в Европе! Похоже, бесконечные разговоры о будущем электромобилей скоро потеснят жаркие дискуссии о судьбе кроссоверов в городе!