С мощностью в 600 лошадиных сил RS Q8 на бумаге на самом деле малость уступает «урусу», но это не помешало Audi увести у Lamborghini корону самого быстрого SUV на Северной петле Нюрбургринга: пройдя круг за 7 минут 42 секунды, новичок обогнал своего итальянского кузена на 5 секунд. Этот рекорд держался до тех пор, пока совсем недавно планку не приподнял Porsche со своим Cayenne Turbo GT. Само собой, в реальном мире такие рекорды малозначительны, но они наглядно демонстрируют способности автомобиля и массивные инженерные вложения в достижение таких результатов. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,8 секунды на бумаге, а в реальном мире, похоже, вы вполне можете обнаружить цифры еще быстрее на одну-другую десятую долю.
Пожалуй, с учетом столь внушительных способностей больше всего RS Q8 удивляет тем, насколько нормальной эта машина ощущается на дороге. В отличие от многих автомобилей-рекордсменов Нюрбургринга этот остается очень комфортабельным средством передвижения и во всех отношениях воспринимается как обычный большой SUV, если не наступать ему на хвост. Если уж на то пошло, я бы даже сказал, что ребята из Audi могли бы сделать «нормальный» режим вождения чуть менее расслабленным: я в итоге большую часть времени катался в режиме Sport ради большей отзывчивости на педаль, а также чтобы лучше слышать это прелестное урчание V8. При этом настройки автомобиля можно сколько угодно выкручивать на максимум, он все равно и близко не становится таким же брутальным и крикливым, как его двоюродный брат Lamborghini. Если вам нужна более наряженная и ненавязчивая, не привлекающая лишнего внимания версия супер-SUV, это будет самое то. В то же время я ценю тот факт, что шильдик RS у Audi, в отличие от BMW M или Mercedes AMG, не означает по совместительству слегка более спортивный уровень комплектации для обычных автомобилей. Для таких целей существует номенклатура S со спецификациями попроще, а RS остается эксклюзивным наименованием для реально быстрых авто.