Сорок лет — довольно долгий срок. По ощущениям так и не скажешь, но по утрам сомнений не остается: я явно больше не тинейджер. Что, простите? Не надо болтать о моем недавнем переходе в более высокую возрастную категорию? Вместо этого я должен воздать должную хвалу Audi в честь 40-летнего юбилея их легендарной полноприводной системы Quattro? Какое облегчение!
По правде говоря, поскольку мне было буквально ноль лет, когда компания Audi произвела революцию с передачей вращения на все колеса в далеком 1980 году, я не совсем могу вспомнить свои тогдашние впечатления от новинки. Надеюсь, это не слишком уж ставит под удар мой профессионализм. Но благодаря интернету мы все же в состоянии оценить, как ее восприняла автомобильная пресса того времени. Сегодня мы уже настолько привыкли видеть в продаже автомобили с полным приводом, что это для нас норма, но в ту пору это была поистине резкая перемена. Внезапно появился обычный автомобиль, который гипотетически вполне могли купить обычные люди и добраться на нем в такие места, куда раньше у них просто не было возможности попасть.
Для жителей горной местности, особенно с заморозками в зимнее время, Quattro стала просто манной небесной. Вероятно, как раз поэтому целых сорок лет спустя автомобили Audi с шильдиком Quattro (или RS) до сих пор повсеместно распространены в таких частях мира как Швейцария. Именно с Quattro все началось, то есть многие люди сменили уже несколько различных моделей Quattro и с радостью несут эту традицию в сегодняшний день — с его богатым выбором похожих машин. В России тоже бывает холодно (должно, по крайней мере), но большинство россиян не живут в районах с альпийским рельефом, так что здесь вполне можно обойтись всего двумя ведущими колесами и комплектом хороших зимних шин. Обойтись-то можно, конечно, но что за радость? Я вот с особым теплом вспоминаю свои машины Quattro.