Авто

Авто с Яном Коомансом: новый Audi A6

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

В последние дни уходящего 2018 года мне посчастливилось провести пару дней в северной Испании с последним выпуском Audi A6. Для модели с такой давней историей (а это уже пятое ее поколение) неудивительно, что данная новейшая версия, конечно же, самая лучшая из когда-либо сделанных. Естественно, этим дело не исчерпывается. Иначе они могли бы просто прислать мне пресс-релиз.

При взгляде на новый A6 сразу бросаются в глаза несколько вещей. Меньше всего удивляет тот факт, что автомобиль похож на слегка уменьшенную A8. Несколько неожиданный побочный эффект такой «усадки» — новая машина действительно весьма симпатична. На мой взгляд, в данном сегменте довольно скучных седанов это имеет значение. Пропорции новой A6 безупречны с любого ракурса, а стиль в целом сохраняет внушительное благородство.
Audo A6 не пытается прогреметь на весь мир, как если бы, скажем, за дизайн отвечали итальянцы, но в этой машине вы однозначно прибудете к месту назначения с блеском и известным изяществом. Также невозможно не заметить, что кабина почти не изменилась по сравнению с родственной моделью Audi A7, о которой я писал в прошлом году. А та, в свою очередь, во многом основана на интерьере A8 — это был первый автомобиль с новой футуристической концепцией интерьера от Audi.

Авто с Яном Коомансом: новый Audi A6

В сравнении с самыми очевидными соперниками, Mercedes E-класса и BMW 5 серии, Audi A6 явно делает ставку на попытку превзойти эти автомобили в плане комфорта и технологии, а не спортивности. С другой стороны, современные автомобили настолько хороши во всех отношениях, что различия так или иначе уже невелики. Да и нет смысла всем производить точь-в-точь одинаковые машины. Для начала A6 будет доступна в России только в варианте 55 TFSI Quattro, то есть со знаменитым полным приводом Audi в комбинации с тишайшим 3-литровым турбированным V6, выдающим 340 лошадиных сил. Стандартный разгон с 0 до 100 км/ч занимает лишь на волосок больше 5 секунд. Также в комплекте идет мягкая гибридная система, работающая на 48 Вольт, использующая мотор-генераторную установку, применяемую либо в качестве стартера для двигателя, либо для экономии топлива и снижения выбросов вредных молекул в процессе работы. В сочетании со стандартной коробкой передач с двойным сцеплением S-tronic это отпадный силовой блок — как в плане слаженной работы, так и чистой динамики.

Авто с Яном Коомансом: новый Audi A6

Авто с Яном Коомансом: новый Audi A6

Мне досталась машина с опциональной пневматической подвеской, которая оказалась не только очень комфортной, но и позволяла изменить высоту расположения кузова — это пригодилось, когда нам предстояла езда по легкому бездорожью, чтобы подняться в виноградники винодельни Перинет для дегустации изысканных вин. Также нам довелось воспользоваться особой функцией пневматической подвески вследствие неудачных обстоятельств, когда я наехал на крупный заостренный булыжник на краю дороги, который пробил правую переднюю шину и оставил заметную вмятину в алюминиевом колесе. Для таких случаев пневматическая подвеска позволяет переключиться в режим «замена шины», когда почти весь воздух выпускается, чтобы колесо находилось как можно выше от земли. Очень умно. В любом случае, намного умнее, чем я с моим наездом на булыжник. Есть все-таки один недостаток в применении сенсорных экранов и кнопок для большинства функций: довольно сложно пользоваться ими, одновременно удерживая все внимание на дороге. Конечно, если не можешь обойтись без аварии, никакая отмазка не оправдает использование этих кнопок на ходу, но люди есть люди — все же мало кто из нас станет тормозить на обочине всякий раз, когда захочется переключить температуру, радиостанцию или жесткость подвески.

Авто с Яном Коомансом: новый Audi A6

Хотя A6 вовсе не приглашает тебя
порулить как ненормальный, автомобиль отлично справился с той манерой вождения, которая неминуемо возникает, когда несколько автомобильных журналистов едут друг за другом по узким извилистым при этом почти пустым дорогам.
Переключите автомобиль в динамический режим, полностью отключите контроль тяги и курсовой устойчивости — и вы внезапно окажетесь в довольно крупном и комфортабельном автомобиле Audi, который весьма рад, когда его швыряет из поворота в поворот на очень неуместных скоростях. При этом вы точно знаете, что он не выкинет чего-то неожиданного, к чему вы не готовы, так что можете выжимать из него практически все, на что он способен, без чрезмерного риска. Это не имеет абсолютно никакого значения для реальных покупателей этого автомобиля, но мы однозначно здорово повеселились. К тому же в таком режиме ты действительно максимально внимательно следишь за дорогой, соответственно меньше шансов наехать на пушистых зверьков или крупные булыжники. Так что иногда скорость может быть полезна, будем считать это такой извращенной моралью всей этой истории.

Авто с Яном Коомансом: новый Audi A6

Возвращаясь в режим «комфорт», A6 просто поглощает милю за милей, при этом позволяя водителю чувствовать себя довольно свежо. От длительных поездок нередко начинает болеть спина и хочется поскорее уже добраться до места назначения, но с этой машиной такие ощущения сводятся почти к нулю. Подобные качества автомобиля сложнее преподнести привлекательно и соблазнительно, чем, скажем, способности суперкара в управляемых заносах, но если вы присматриваете себе на рынке машину для реального каждодневного использования, то это, пожалуй, намного важнее. Да и с инженерной точки зрения добиться этого как минимум столь же сложно. Впечатляет и пространство для ног в задней части салона, это один из аспектов, где данный автомобиль значительно продвинулся вперед по сравнению с прошлыми поколениями. Увеличилась также и внутренняя высота в салоне, но в первую очередь Audi, конечно, продолжает поднимать планку в качестве интерьера в целом. В сочетании с изобилием окружающих вас тачскринов A6 производит впечатление очень продвинутого автомобиля — и очень высокого класса.

Авто с Яном Коомансом: новый Audi A6

Авто с Яном Коомансом: новый Audi A6

Авто с Яном Коомансом: новый Audi A6

Так оно и есть, конечно же. Audi A6 55 TFSI Quattro, укомплектованный самыми желанными дополнительными опциями, не будет дешевым автомобилем. Автомобили для прессы часто перегружены опциями, которые дают огромную надбавку к базовой цене, и все же те машины, на которых мы ездили, не сильно превышают отметку в 6 миллионов рублей, если принимать за чистую монету прейскурант по каталогу. Для сравнения, базовая цена — чуть ниже 4 миллионов. В реальной жизни, особенно если покупать машину из имеющихся в наличии у дилера, само собой, стоит рассчитывать на скидки. В любом случае, продажи Audi A6 на первых порах не будут слишком внушительны, и главная причина в том, что ее пока что нельзя купить в более доступном варианте спецификации с 4-цилиндровым бензиновым или дизельным турбодвигателем. Те модели, которые представляют собой удачную сделку, просто пока еще не поступили в продажу. При всем своем великолепии 55 TFSI — это все-таки более крутой двигатель, чем люди готовы реально оплатить. Так что настоящие объемы продаж, вероятно, пойдут не раньше, чем в продаже появятся менее мощные варианты.

Авто с Яном Коомансом: новый Audi A6

Вот тогда A6 проявит себя как очень притягательная опция для тех из нас, кто до сих пор сопротивляется повальной моде на SUV. С другой стороны, моя любовь к седанам, пожалуй, столь же иррациональна, как общая неприязнь русских к универсалам. Вне зависимости от формы кузова, я просто не знаю, чего больше можно желать или требовать от автомобиля для повседневных поездок, который доставит меня из точки A в точку B в абсолютном комфорте, не будучи при этом огромным и тяжелым, как луна. По крайней мере, до тех пор, пока Audi не состряпает следующее поколение где-то к 2025 году, это — самая лучшая Audi A6, которая у нас когда-либо была. Так что у нас полно времени ей как следует насладиться.

22 января 2019
Ян Кооманс для раздела Авто