Идеальная улыбка на 100% делает нас моложе. И визуально, и эмоционально — это глобальное улучшение, на которое решается все больше людей.
В Москве есть человек, к которому за идеальной улыбкой ходят очень многие селебрити, звезды бизнеса и политики. Новый герой нашей рубрики Men in Power — известный стоматолог, владелец двух клиник AestheticA Артавазд Манукян. В чем его фишка? В России много лет подряд ставили виниры, обтачивая здоровые зубы и нанося им урон, кто бы что ни говорил. Артавазд собрал dream team, и вместе они совершили маленькую революцию: сегодня для красивой улыбки больше не надо жертвовать здоровыми зубами. Но обо всем по порядку.
Татьяна Сабуренкова: Артавазд, давайте поговорим о том, в чем принципиальная новизна вашего проекта? Все привыкли, что врачи ставить виниры отговаривают: слишком травматично, вредит зубам и т.д.
Артавазд Манукян: Знаете, с чего началась история виниров? Самые первые создал стоматолог Чарльз Пинкус в далеком 1928 году — это были белоснежные пластинки, которые приклеивали актерам на съемочной площадке специально для съемок крупного плана — и затем их снимали: долго они не держались. Только спустя 50 лет был создан специальный цемент и появилась особая методика, благодаря которой это изобретение из съемочного павильона мигрировало в будничную жизнь простых людей, которые с помощью виниров корректировали свою улыбку. А 20 лет назад американская компания DenMat запатентовала методику, которая подразумевала установку без обточки — и назвала люминирами.
Ко мне часто приходят молодые пациенты с классными зубами и без серьезных патологий. Но здоровые зубы могут быть, например, мелкие или недостаточно светлые. Я убежден, что неправильно спиливать или обтачивать здоровые, крепкие зубы ради красивой улыбки. Здоровье — самое главное, а все остальное потом.
— Когда у вас появилась возможность делать это в России?
— Долгое время мне как стоматологу приходилось отправлять слепки пациента в Штаты, в Калифорнию. Так как люминиры — запатентованная технология, и изготавливает их только компания DenMat, расположенная в США. Ситуация не менялась до 2017 года: мы отправляли туда кейс, ждали около пяти недель — и не всегда получали тот результат, которого ждали. А что-то улучшить или доделать возможности не было, это была удаленная коммуникация.