Стиль жизни

Art Spot. Лос-Анджелес

Лос-Анджелес давно стал средоточием современной популярной культуры в США, попутно пробивая себе место под солнцем в сфере современного искусства, где его часто затмевал любимец всего мира Нью-Йорк.

В 2014 году город

будет блистать во всей красе: художники, галереи и противники статуса-кво настроены на успех!

1. MOCA (Музей современного искусства) возвращается

Для любой галереи слово «современное» в названии означает высокую задачу идти в ногу со временем, и Музей современного искусства Лос-Анджелеса вновь принимает этот вызов. Назначение нового художественного руководителя случилось всего через несколько недель после наступления 2014 года, и эта вакансия успела послужить причиной множества спекуляций в мире искусства и возлагавшихся на разных кандидатов надежд. Филипп Верн, возглавивший музей, настроен привести новых спонсоров, и бережно относится к благосостоянию музея и его приобретений. Первый год Верна на новом посту совпадает с переездом из Нью-Йорка долгожданной ретроспективы Майка Келли, что, несомненно, хороший знак.

Детали от Posta-Magazine:
Museum of Contemporary Art,
250 S Grand Ave.

2. Майк Келли: возврат к корням

Родной сын Детройта, приемный сын Лос-Анджелеса, художник-многостаночник подавляющее большинство своих лучших работ создал именно в Лос-Анджелесе и стал важной вехой в истории музея MOCA, начиная с его зарождения в конце 70-х годов. Холланд Коттер из газеты New York Times назвал Майка Келли «язвительным комментатором американского классового общества, популярной культуры и молодежного бунтарства». В работах Келли его отношение к искусству выражали выпотрошенные мягкие игрушки, разбитые вдребезги представления американской мечты и фекальные осквернения символов детства. Его искусство всегда было провокативно. Ретроспектива художника в MOCA начинается 31 марта 2014 года после гастролей в Нью-Йорке и Амстердаме. Сам Келли пробудет в Лос-Анджелесе до 28 июля 2014 в корпусе Geffen Contemporary Building, бывшем складе района «Маленький Токио».

3. LA Art Show

Арт-ярмарка LA Art Show еще далека от известности таких соперников как Frieze в Нью-Йорке или TEFAF в Маастрихте, но с недавних пор она достойна встать с ними в одном ряду, как одно из ведущих художественных шоу мира. Показ в январе 2014 года стал самым крупным и амбициозным, с участием 51 галереи из 20 стран. Организатор ежегодного мероприятия, компания Palm Beach Show Group, решительно обратила взоры на Восток, сконцентрировавшись на новом азиатском искусстве. Сотрудничество с арт-сообществами и организациями из Кореи, Китая и других стран Восточной Азии придало показу новую респектабельность, что помогло привлечь художников и зрителей.

Детали от Posta-Magazine:
Los Angeles Convention Center,
1201 S Figueroa St.

4. Андреа Фрейзер — королева искусства LA

Андреа Фрейзер в начале своей карьеры называла себя самым страшным кошмаром гостей Арт-галерей, выступив, например, в роли анонимного посетителя, который терся о колонну, сексуально заигрывая с неодушевленным объектом и повергая окружающих в ужас, не лишенный примеси любопытства. Следующий ее перформанс заключался в том, чтобы выдать себя за экскурсовода и создать столь же неуютный и неожиданный сценарий развития событий для всех участников. Сегодня она — одна из ведущих фигур в академических художественных кругах LA, член художественного факультета в Университете штата Калифорния. Андреа продолжает формировать молодых художников и перестраивать понятия табу для тех, кто соприкасается с ее работами. В 2014 году у нас будет возможность испытать на себе руководящую силу ее концепций на выставке Take It or Leave It («Не нравится — не ешь»): институции, имидж, идеология в центре The Hammer.

Детали от Posta-Magazine:
The Hammer,
10899 Wilshire Blvd.

5. LACMA (Лос-Анджелесский окружной музей искусства)

LACMA не является заповедником исключительно современного искусства, но вовлекает посетителей с современным мировоззрением в общий контекст долгой, даже древней истории искусств. Этой идее служит 340-тонная скала, подвешенная над бетонной траншеей, — произведение под названием «Левитирующая масса» открывает связь между самыми ранними экспонатами музея, которые датируются началом истории искусств, и сегодняшним днем. Это сознательная манипуляция со стороны директора Майкла Гована, который с 2006 года подталкивает LACMA в сторону модерна, несмотря на традиционную роль ведущего музея по истории искусств на Западном побережье. LACMA вносит весомый вклад в эволюцию Лос-Анджелеса, как ключевого игрока арт-индустрии США. К этому ведет и предстоящая реконструкция музея по концепции швейцарского архитектора Петера Цумтора, известного своим неординарным стилем.

Еще одна культовая инсталляция LACMA — «Городской свет» современного художника Криса Бердена. Жители города по праву гордятся работой с таким простым подходом к художественному высказыванию: она состоит из 202 уличных фонарей Лос-Анджелеса 1920-х и 30-х годов, переделанных таким образом, чтобы давать туманный неосязаемый свет посетителям, приходящим в LACMA вечером. Такую же инсталляцию заказал директор музея Rose Art Museum, Кристофер Бедфорд, еще один покровитель нового поколения противоречивых художников из LA. Ведь и Берден в свое время начинал как художник, распявший сам себя на автомобиле, простреливший себе руку и неподвижно пролежавший 45 часов под стеклом.

Детали от Posta-Magazine:
LACMA,
5905 Wilshire Blvd.

6. The Broad: большому кораблю — большое плавание

Эли Брод известен тем, что основал две компании из списка Fortune Global 500. Его имя ассоциируется, с одной стороны, с огромным благосостоянием, с другой — с образцовой филантропией и захватывающей дух коллекцией искусства. Скоро оба этих аспекта объединит The Broad — новый музей современного искусства, где будет выставлена коллекция Брода из 2000 работ. Сам Эли полностью спонсирует проект, который откроется в 2015 году и станет заметным пополнением арт-ландшафта Лос-Анджелеса. Среди представленных художников будут такие имена, как Уорхол, Кунс, Херст и Лихтенштейн, возможно, это подстегнет и уже существующие музеи обновить собственные методы, чтобы идти в ногу со временем.

Детали от Posta-Magazine:
The Broad,
221 S Grand Ave.

7. Джеймс Таррелл показывает Джеймса Таррелла

В Лос-Анджелесе нет недостатка в свете, более того, город вдохновил не одно поколение художников, чьи работы пронизаны цветом, дерзостью, бодростью, текучестью и беззаботным сиянием. Эти идеалы Джеймс Таррелл оформил в работы, которые определяют свет, как самодостаточное произведение искусства. Его ретроспектива, открытая до 6 апреля нынешнего года, обманывает посетителей: им кажется, что они смотрят на холст, а на самом деле это хитро освещенное отверстие в стене. Также есть эксклюзивный шанс «за кулисами» подсмотреть, как продвигается нынешний проект художника — преобразование кратера «Роден» в обсерваторию для наблюдения небесных тел невооруженным глазом. Число билетов на выставку ограничено, с тем чтобы каждый посетитель первой за 30 лет ретроспективы художника-провидца мог увидеть ее «как надо»: вблизи, собственными глазами — и залитую светом.

Детали от Posta-Magazine:
LACMA,
5905 Wilshire Blvd.

 

 

 

14 марта 2014
Юлия Киселева для раздела Стиль жизни