Дочь Екатерины, 15-летняя Ксения, на днях участвовала в Бале дебютанток, который вот уже третий год проводит журнал Tatler.
Нам было очень приятно
получить приглашение
от главного редактора журнала Ксении Соловьевой.
Сначала мы сомневались, сможет ли дочь присутствовать на всех репетициях, так как она учится в Швейцарии и отпрашиваться с занятий — дело довольно проблематичное. Но, к счастью, в это время у Ксении были каникулы, и она смогла уделить необходимое время подготовке к этому важному для нее событию. Правда, Ксения сомневалась по поводу своего юного возраста, но в «Татлере» нас на этот счет успокоили и мы решили попробовать.
Честно говоря, я не ожидала, что подготовка к балу будет такой длительной и тщательной. Первый этап — примерка платьев. Разные дизайнеры из всемирно известных домов моды выбрали разных девочек для того, чтобы те могли продемонстрировать их наряды. Ксении посчастливилось работать с Домом Gucci. Для примерки мы с ней специально ездили в Милан, в святая святых Гуччи.
Представители Дома предоставили нам на выбор 10 платьев, что было очень приятно. Топ-менеджеры бренда, специально прилетевшие из Парижа, отнеслись к проекту и лично Ксении со всей серьезностью и профессионализмом, но при этом очень трепетно и как-то даже нежно. Когда дочка остановилась на черном кутюрном платье ручной работы, совершенно сказочно расшитом, и оказалось, что оно совсем в пол, то нам, не моргнув глазом, предложили его укоротить, отрезав нижнюю оборку — потому, что в нем нужно было танцевать и делать поддержку! Кстати, это было очень сложно, но я считаю, что все девочки-участницы справились отлично. Смотреть на то, как отрезают нижнюю оборку у такого шикарного платья, было грустно, но все делалось для того, чтобы Ксении было удобно в этом платье не только ходить, но и танцевать.
Мое платье для бала было создано дизайнером Владимиром Серединым в коллекции haute couture специально для бала. Украшения предоставила знаменитая Елена Ярмак, а туфли подарил итальянский бренд Ballin, с дизайнерами которого я познакомилась благодаря Posta-Magazine на открытии их бутика в галереях «Времена года». Я показала дизайнерам фото своего «бального» платья, и они удивительно удачно подобрали туфли.
Летом у девочек-участниц было несколько репетиций в Большом театре. Это очень трогательная история: они танцевали с мальчиками-артистами из кардебалета театра, которые были очень галантны, показывали свою партнершу, чувствовалась культура танца, культура ведения дамы в танце. Как балерина, могу с уверенностью сказать, насколько это важно: кто твой партнер, как он воспитан в отношении к партнерше. Это, конечно, давало совершенно другой уровень мероприятию.
Вообще, мне импонирует идея красоты и сам уровень этого бала — это не просто выход в свет красивых девочек из знаменитых семей, в роскошных платьях и брендированных украшениях и обуви. Если бы дело было только в этом, это было бы достаточно банально. Все мероприятие было настолько изыскано уже благодаря самому месту проведения — Колонному залу Дома союзов, что все это как-то обязывало к определенному поведению. Самым впечатляющим было то, что вместе с Ксенией Соловьевой открывать бал вышел сам маэстро Владимир Спиваков: вместе они сказали вступительные слова, а затем играл оркестр под руководством Владимира Теодоровича. Все это, конечно, просто потрясающе, и выводит это мероприятие на другой, творческий уровень… Эти светящиеся люстры, блестящий паркет, полонез из «Евгения Онегина» — все было очень трепетно и волнительно.
Если «прокрутить» пленку воспоминаний назад, то у Ксении были еще специальные съемки для журнала Tatler в преддверии бала. Происходило это в гольф и поло-клубе Целеево. Представьте себе лето, жару, раскаленное солнце, и… Ксению в шубке, позирующую рядом с конем! Лошадка, которую привели для съемок, совершенно не собиралась фотографироваться. Это была спортивная лошадь, обученная для игры в поло, им специально не дают траву, только мясо. И вот, когда ее вывезли на травку, она все это увидела и больше уже ни о чем не могла думать, тем более о том, чтобы смотреть в камеру! Это было очень забавно. К счастью, организаторам как-то удалось их отснять…
Последние 10 дней перед балом были самыми напряженными. Нужно было рано вставать, ехать на примерку украшений, которые предоставлял Дом Chanel, или обуви от Лабутена (мне, кстати, было очень приятно, что все девочки, независимо от возраста, спокойно относились к брендам, я видела легкость в отношении и понимании моды), была репетиция макияжа, и все это — под непрерывными щелканиями объективов, ведь подготовка тоже снималась для журнала. Так что все участницы не могли расслабиться ни на минуту! И поняли, что эта звездность, которая кажется такой вот сладкой, на самом деле очень сложное испытание.
К примеру, последние репетиции проходили в зале Большого театра по 3-4 часа, в туфлях для бальных танцев — ноги были реально стерты в кровь! Хотя, казалось бы, было всего два танца — полонез и вальс. Но это требовало больших усилий, причем как физических, так и эмоциональных. И последнее испытание — когда они уже оделись перед балом, были все такие нарядные и накрашенные, то к каждой был приставлен охранник. То есть они не могли побыть одни, посидеть в уголке даже пять минут. Это был такой своеобразный выход во взрослую жизнь — ту красивую жизнь, которую мы видим на «красных дорожках», и к которой причастны их родители.
Мы с Ксенией потом много делились впечатлениями. «Мама, я все время ждала, когда же начну сильно волноваться, но этого не случилось», — говорила мне дочь. Возможно, сыграло свою роль то, что я настраивала ее на позитивное восприятие происходящего, на что, что после стольких репетиций нужно просто расслабиться и получать удовольствие. Но главным, мне кажется, было то, что они там все очень сдружились, не было ощущения конкуренции, соперничества, что с удивлением отметили даже организаторы бала. Атмосфера царила замечательная!