Новости

Posta Арт: женщины покупают искусство чаще — и чаще рискуют?

Posta Арт: женщины покупают искусство чаще — и чаще рискуют?

C 24 по 26 октября в Париже проходит арт-ярмарка Art Basel, занимая внушительный Гран-Пале. И мы не только рассказываем, что смотреть, но и… обращаем внимание на занимательную статистику! Гендер, возраст и отношение к риску — вот основные темы исследования мирового коллекционирования 2025, опубликованного сегодня Art Basel и UBS.

К концу 2024 года женщины контролировали более трети мирового богатства (и эта доля продолжает расти): согласно отчету UBS Gender-Lens Investment Report 2025, женщины, по оценкам, управляют глобальными расходами на сумму 32 триллиона долларов! Так почему бы им не тратиться… на искусство? Отчет на 200 страниц, для создания которого эксперты опросили 3100 состоятельных частных лиц, активно покупающих произведения искусства (это представители класса High Net Worth Individuals, частные лица с высоким уровнем личного капитала от 1 миллиона долларов США), это подтвердил: женщины играют все большую роль в среде арт-коллекционеров.

Фрагмент работы Ромео Мивеканнина, представленный галереями Barbara Thumm и Cécile Fakhoury на Art Basel в Базеле в 2025 году в рамках сектора Unlimited
Фрагмент работы Ромео Мивеканнина, представленный галереями Barbara Thumm и Cécile Fakhoury на Art Basel в Базеле в 2025 году в рамках сектора Unlimited

Исследование показало, что женщины не только тратят больше на искусство, но и чаще покупают работы неизвестных художников, чем мужчины. Они рискуют (и наверняка пьют шампанское!). Женщины были более открыты к покупке работ недавно открытых, непроверенных художников. В 2025 году 55% женщин заявили, что часто покупали работы неизвестных художников, по сравнению с 44% мужчин.

Женщины проявляют особый интерес к фотографии, текстильному искусству и цифровому искусству.

Фрагмент работы Дзюнко Оки, представленный  Kosaku Kanechika на Art Basel в Базеле в 2025 году в рамках сектора Premiere
Фрагмент работы Дзюнко Оки, представленный Kosaku Kanechika на Art Basel в Базеле в 2025 году в рамках сектора Premiere

Кроме того, была выявлена корреляция: женщины чаще покупают работы, созданные женщинами, в среднем 49% работ в женских коллекциях принадлежат художницам, по сравнению с 40% в мужских. В женских коллекциях США этот показатель — 55%, а в Японии — 54%

Бумеры, как правило, концентрируются на покупке картин, миллениалы тратят больше всего на декоративно-прикладное искусство, дизайн и ювелирные изделия, а зумеры обращают внимание на цифровое искусство. Впрочем, живописью и скульптурой интересуются все.

Фрагмент работы Джастина Фицпатрика, представленной галереей Kerlin на выставке Art Basel в Базеле в 2025 году
Фрагмент работы Джастина Фицпатрика, представленной галереей Kerlin на выставке Art Basel в Базеле в 2025 году

Фото: Art Basel

24 октября 2025
Posta-Magazine для раздела Новости