Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения опасных поворотов на знаменитой трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, зависит очень многое.
Много слухов и разговоров
ходило вокруг предстоящего запуска Ipad «мини» компанией Apple.
И вот информация реальная: приглашения на вечеринку с пометкой «мы покажем вам кое-что еще» уже разосланы, так что, скорее всего, 23 октября увидим мы именно iPad с экраном в 7 дюймов.
Сам факт того, что Apple запускает уменьшенную версию своего iPad означает, что тема для обсуждения действительно есть. Скончавшийся в прошлом году Стив Джобс, незаменимый CEO Apple и реальный гений, известен своим заявлением о том, что планшетники с экраном менее 10 дюймов обречены на провал. Естественно, он говорил о продуктах конкурентов и нахваливал «идеальный» размер iPad — c экраном в тем самые 10 дюймов. Также, согласно Стиву, 3.5 дюйма — это идеальный размер для экрана смартфона, но и это не остановило Apple от запуска iPhone 5 с экраном в 4 дюйма…
С одной стороны, Apple можно похвалить за то, что они не цепляются за однажды выверенную и уже устаревшую концепции. Ведь конкуренты — Samsung and Amazon — в «планшетном» бизнесе уже доказали, что для продуктов и меньше и больше идеальных размеров, «завещанных» Стивом, на рынке место найдется.
С другой стороны, довольно сомнительно выглядит, что компания, которая гордится своими инновациями, просто идет по проторенной дорожке, вместо того, чтобы прорубать новую неизведанную дорогу в мультимедийных джунглях. Таким образом Apple рискует впасть в самодовольство и явно демонстрирует недостаток свежих идей.
Оригинальный iPod был изобретением гения, в этом случае понимайте буквально. То же самое верно и для iPhone, и для iPad. Но прошло уже некоторое время, а нового «вау-продукта» от Apple все нет. Это похоже на просмотр сиквела к хорошему кино. Смотреть все еще интересно, но сиквелы все-таки редко вызывают те же эмоции и восторг. Безусловно, всегда можно сослаться на трилогию «Крестный отец», но… даже там продюсеры поняли, что на третьем фильме пора остановиться.
Но, безусловно, есть исключения. Мы все равно с удовольствием пойдем и посмотрим 23-й фильм о Бонде. И мы все равно хотим купить Porsche 911, даже несмотря на то, что вряд ли поймем, в чем различие между новым автомобилем и версией на 5 поколений моложе. Иногда достаточно просто слегка апгрейдить хорошую концепцию. Это работает!
Но смартфоны и планшеты развиваются с огромной скоростью, а Apple рискует в этой конкуренции сломать себе шею. Впрочем, в обозримом будущем беспокоиться не о чем. Клиенты Apple в целом довольно лояльны к бренду и потому продолжат покупать их новинки. К тому же их тешит «премиум-имидж», что-то такое, имеющее вечную ценность и выражающуюся в ценах на акции Apple.
Но сохранить этот имидж не так-то просто. Презентация все тех же телефонов с минимальными обновлениями не будет работать на тебя вечно. Людям необходима еще одна игрушка от гения. Инвесторы и покупатели хотят, чтобы Apple снова показали нам «вспышку» своей гениальности. Хотя бы просто для того, чтобы удостовериться, что со смертью Стива дух Apple не пал смертью храбрых.
Мы все еще ждем и надеемся.