Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с генеральным директором анимационной студии «Паровоз» Антоном Сметанкиным о детском телевидении, работе на Олимпиаде и идеальном офисе, где всегда найдется место детям и даже собакам.
Романтический юношеский выбор
Мое первое образование — механико-математический факультет МГУ им. Ломоносова — это, скорее, выбор мамы. Я из Норильска — и готовил меня к поступлению доцент кафедры физико-математических дисциплин Норильского индустриального института Виктор Игнатьевич Потапов: он занимался со мной математикой последние два или три школьных года. Второе образование — юридический факультет РГСУ — это был мой романтический юношеский выбор, абсолютно бессмысленный. Я соприкоснулся с этой историей и понял, что она мне категорически неблизка, поэтому институт не окончил: сначала перестал посещать занятия, а потом ушел.
Адекватные люди без опыта
На телевидение я попал благодаря друзьям. Я никогда не работал непосредственно на каналах, но сотрудничал с продакшенами, которые делали контент для них. Занимался частным извозом, когда меня пригласил в команду товарищ, работавший у подрядчика ТНТ и запускавший первое шоу «Голод». Он сказал: «Мы набираем много людей, команда должна быть большая, а людей на рынке мало, так что готовы рассматривать просто адекватных людей без опыта — главное, быть готовым к тому, что придется вкалывать, не спрашивая, по сколько часов». Алексей Агеев, с которым мы по жизни много пересекаемся до сих пор, собеседовал меня на должность логгера-редактора. Позже Леша предложил мне работу в его компании InMotion Films, где мы делали рекламу и корпоративные ролики. Это была история, когда в небольшой компании ты делаешь все за всех, замещаешь юристов, финансистов, бухгалтерию — и многому учишься.