А еще тебя могут попросить: «Ой, я забыл свою любимую подушку в самолете, а мой частный джет уже улетел из Питера в Финляндию. Можно таксиста попросить метнуться в Финляндию и привезти из частного джета подушку?» И из Питера реально водитель ездил в Финляндию, потому что артист не мог спать без своей подушки. Но лично для меня самая ужасная просьба была от актрисы Дениз Ричардс: «А можно мы сейчас сходим и посмотрим Ленина в Мавзолее?» Я никогда не была в Мавзолее по принципиальным соображениям, и мне совершенно не хотелось смотреть на Ленина, но мне некого было с Денис отправить, потому что мы уже гуляли по Красной площади. И мы пошли. Впечатления? Грустно, печально, страшно. Но что делать… Я не могла ей отказать…
Эмоциональный возраст
Опыт материнства помогает мне работать со звездами. Потому что творческие люди — часто как дети. Они могут быть умными, образованными, начитанными, но есть такое понятие, как эмоциональный возраст, и чтобы они творили и были креативными, они свой эмоциональный возраст не просто сохраняют, а холят и лелеют на уровне примерно тинейджера.
Каждый проект — челлендж
Я никогда не ставила своей целью сделать большое, полноценное агентство. Это получилось само собой. Мы делали не только букинг, но и целиком мероприятия под ключ, и продакшен, и режиссуру. Организовывали совершенно разные мероприятия — от гастролей балета Опера де Пари и фестиваля классической музыки в Плесе до частных мероприятий во время Экономических форумов в Питере и во Владивостоке. И каждый такой проект — это челлендж. К сожалению, сейчас очень мало больших интересных заказов, а мне совершенно не хочется становиться обычным агентством, которое делает дни рождения и свадьбы. Мы беремся и за то, и за другое, но должна быть интересная идея: например, день рождения с какой-то иммерсивной составляющей — с актерами и необычным сценарием. Для одной прекрасной именинницы, невероятной красоты русской девушки, которая родилась в Узбекистане, мы, например, делали сказку «Тысяча и одна ночь»: именинница была Шахерезадой, и всем гостям тоже раздавали роли, которые они играли наравне с профессиональными актерами, а сьемочная группа все это снимала. В конце торжества гости уже увидели смонтированный трейлер будущего мини-фильма. Такие мероприятия запоминаются.
Никаких тоннелей
История про страшные райдеры сильно преувеличена. Есть буквально несколько людей в индустрии, у которых действительно странные райдеры. Например, там все черное: все гримерки черные, никто там не ходит, не улыбается, не фотографирует, не разговаривает. Или, допустим, у одного известного режиссера клаустрофобия, значит, никаких тоннелей, никаких лифтов. Но это логично. То есть райдеры, на самом деле, чаще всего логичные. Да, молодые рэперы часто отрываются, потому что они дорвались до славы и денег — и начинают вписывать коллекционные коньяки, 15 сопровождающих, 5 джипов охраны… Часто артисты из Латинской Америки любят, чтобы было много бронированных машин, «Мерседесы» с вооруженной охраной: им кажется, что у нас тут практически боевые действия на улицах идут. Но это всегда вопрос правильного диалога, правильного объяснения.
Хочу заботиться
Мне везет, я почти со всеми артистами нахожу общий язык. Может быть, потому что я в первую очередь отношусь к людям как к людям — и реально хочу заботиться о них. Я не собираюсь человека как-то использовать, я искренне хочу, чтобы ему было комфортно, хочу поделиться тем хорошим, что я знаю о своем любимом городе, о Москве. Я искренне стараюсь, чтобы они получили самый лучший сервис и в отеле, и в ресторанах. И, наверное, эта искренность возвращается их хорошим отношением. Плюс я достаточно стрессоустойчива и все внештатные ситуации привыкла решать с улыбкой.
Пир во время чумы
Последние годы я не делала ставку на привоз зарубежных артистов: тенденция удивлять дорогими артистами на частной вечеринке давно себя изжила. Люди, у которых есть деньги, наигрались в это. Плюс, учитывая общую экономическую ситуацию в стране, такие мероприятия смотрятся слегка вульгарно. Наверное, это странно слышать от меня, я тот человек, который должен всех убеждать гулять с размахом, но порой это правда выглядит, как пир во время чумы.