Лондонский Дизайнер шведского происхождения Анна-Карин Карлссон приехала в Москву всего на несколько дней, чтобы представить свою новую коллекцию очков и оправ, а также презентовать эксцентричную линейку аксессуаров, каждый из которых достоин звания актуального арт-объекта.
Posta-Magazine уже встречалась с Анной-Карин несколько лет назад, когда она впервые пришла на российский рынок.
За прошедшие четыре года ее маленькая артизанальная «лаборатория» выросла в профессиональную команду с сильным менеджментом, производством в Японии и использованием инновационных материалов. Из чистого искусства бренд сделал шаг в сторону коммерции — и все же остался верен себе. Все дизайны по-прежнему уникальны, эксклюзивны и ослепительны, идет ли речь о более «каждодневных» оправах из легкого пластика с барочными розами, вдохновившими дуэт Dolce & Gabbana на похожие дизайны, или эксцентричных солнцезащитных моделях, украшенных звездами, стразами и другими декоративными элементами. Анна-Карин все так же чествует индивидуальность, фантазию и… самоиронию — без нее такие провокационные аксессуары вряд ли сработают в полную силу. Встретившись на презентации ее новинок, проходившей в закрытом формате в представительском люксе гостиницы «Метрополь», мы поговорили о преемственности поколений, вдохновении и о том, как объединить творчество и бизнес-подход.
Арина Яковлева: Вы уже приезжали в Москву несколько лет назад. Как вам кажется, изменился ли город за это время? Какие впечатления он вызывает у вас сегодня?
Анна-Карин Карлссон: Я не была здесь четыре года. Что я могу сказать… Моя Москва всегда невероятно гламурна. Мне дарят цветы, возят меня на роскошной машине. (Смеется.) В этот раз удалось уделить больше внимания культурной программе: я посетила музеи, много гуляла. И первое, на что я обратила внимание, — Москва невероятно чистый город. Как правило, этого ждут от Швеции, но на самом деле там не так уж чисто, как хотелось бы. К тому же на улицах много бездомных. А здесь я пока не встретила ни одного.
— В центре их действительно немного, но все-таки они есть…
— Да? Значит, мне повезло. В любом случае, для меня Москва — удивительное место, настоящая сказка!
— В прошлом интервью для нашего издания вы говорили, что мечтаете увидеть свои очки на обложке Vogue. Удалось исполнить эту мечту? О чем мечтаете сегодня?
— Пожалуй, этот пункт по-прежнему занимает важное место в списке моих желаний, хотя как раз на днях мы снимали для итальянского Vogue, так что я, можно сказать, на полпути к достижению цели. У нас не так много модных съемок, но те, что есть, действительно потрясающие. Честно сказать, сейчас мои мечты менее… прагматичные, что ли. Мне хочется находить больше времени на то, чтобы заниматься искусством, рисовать и музицировать.
— Ваша новая линия аксессуаров — это ведь тоже своеобразные произведения искусства, нечто гораздо большее, чем просто оригинальная бижутерия.
— Безусловно, создание украшений для меня — еще один способ художественного самовыражения. Но развитие бренда требует глубокого вовлечения — много бумажной рутины, работа в режиме многозадачности. Мне бы хотелось больше отдаваться искусству как таковому и если касаться бумаги, то скорее для творчества, чем для подписания счетов.
— Можете назвать персон, чей стиль вам импонирует, и кто вас вдохновляет? Читала, что одним из таких людей вы считаете свою сестру.
— Моя сестра Роуз — это самая гламурная женщина на планете! Она не выходит из дома без сотни бриллиантов. В детстве я была готова на все, лишь бы постоять в ее тени. До сих пор рядом с ней я ощущаю себя сестрой-замарашкой! (Заразительно смеется.) Она действительно была одной из тех персон, кто вдохновил меня заниматься творчеством, хотя возможно во мне заговорили гены. Одна из моих прапрабабушек была приближенной королевы Виктории и даже создала для нее украшение, которое королева носила у сердца до самой смерти. По женской линии у меня были предки, мигрировавшие из Швеции в XIX веке, спасаясь от голода. Некоторые из них осели в Петербурге. Одна из моих прародительниц создавала драгоценности для волос для богатейших людей города. И обеспечивала этими деньгами всю семью в Стокгольме. Это было тяжелое время. Когда я была в Санкт-Петербурге, я обращала внимание на различные архитектурные детали, исследовала музеи и воображала, что все то же самое видела и она. Моя сегодняшняя жизнь такая… устроенная. Я сижу здесь с вами в роскошном люксе, пью шампанское и закусываю этими крошечными пирожными. А ей пришлось многое пережить, чтобы помогать родным, оказавшимся в какой-то момент в очень сложной ситуации.
— Все ваши дизайны очень выразительные и артистичные. Где вы черпаете идеи?
— Идеи приходят мне в голову в виде видений. В моем мозгу есть «потайной отдел», который я называю «чердаком», куда я «складываю» наблюдения и свои задумки. Сначала я вижу образы — они являются мне, будто прилив. Я беру карандаш, бумагу и начинаю рисовать. Но только после того, как картинка сформируется в голове.
— В каких странах у вашего бренда самые высокие продажи? Как вы думаете, почему?
— В Америке, Англии, Франции, России, на азиатском рынке и, как ни странно, в Африке — наш бренд чрезвычайно популярен, например, в Нигерии. Мне кажется, мои изделия не типичны для шведского дизайна, который ассоциируется с чем-то лаконичным и практичным. Я люблю избыточность, гламур. Очки — это то, что может преобразить ваш образ. И подарить особое настроение.
— Вы создаете пусть эксцентричные, но ультраженственные изделия. А как вы относитесь к тренду на «уродливую моду», который сейчас активно эксплуатируют Balenciaga и другие бренды? Ко всей этой бесформенной одежде, многослойности, нормкору?
— Я твердо убеждена, что каждый имеет право на художественное самовыражение. И если кому-то нравится «уродливая» или, как сказала бы я, экстраординарная одежда, то почему нет? Я только за! Главное, чтобы вы ощущали себя комфортно и были счастливы.
— Как много очков в вашей личной коллекции?
— Ох, несколько сотен. Я уже давно не берусь сосчитать их!
— Что бы вы могли порекомендовать купить именно этой осенью — может, определенную оправу или, скажем, цвет линз?
— Если говорить о моей коллекции, то можно выбрать все, что угодно. Зависит от ваших целей и вкуса. Многие из дизайнов, которые я создаю, вечные. Ну или, во всяком случае, мне хотелось бы так думать. Я предпочитаю воспринимать свою работу как художественный акт, не привязанный к сезонности или актуальным трендам со страниц журналов. Я стремлюсь к тому, чтобы создавать такие изделия, которые вы сможете носить всегда и в самых разных обстоятельствах. Это однозначно не то, о чем можно сказать: «О, это оправа из прошлогодней коллекции».
— Какие планы у бренда на ближайшее время?
— Мне было бы интересно развивать линию аксессуаров и попробовать интегрировать в коллекцию больше объектов собственного искусства. Возможно, даже создать украшения с мини-картинами, сделать что-то предельно необычное и неожиданное.