В своей авторской колонке Анна Дычева, человек, на глазах которой зарождался российский бьюти-рынок, рассказывает о средствах ухода на основе тестов ДНК. И объясняет, почему персонификация — важный тренд категории skin care.
Сдайте ДНК-тест и найдите кремы, сыворотки и лосьоны, которые действительно будут работать с вашей кожей, изменят ее качество, решат ваши эстетические проблемы. Так вы избавите себя от ненужных трат и покупок, но главное — найдете продукты, эффективные для вас лично.
Персонификация — это один из самых главных векторов развития косметической индустрии. И есть несколько способов создать персонифицированный косметический продукт: купить специальный набор ингредиентов и смешать их между собой в зависимости от потребностей вашей кожи, заполнить очень подробные анкеты на сайте производителя, ответив на многочисленные вопросы про возраст, вредные привычки и образ жизни, и получить по почте несколькими неделями спустя линейку косметических средств, созданную специально для вас. А можно пойти еще дальше и поставить серьезную науку на службу вашей красоте. Сделайте анализ ДНК, узнайте про свою кожу все и больше никогда не гадайте при выборе косметических средств.
Серьезные научные исследования показывают, что то, как мы стареем, на 60% зависит от наших генов, а оставшиеся 40% — это следствие образа жизни. Знания о генах — важная часть ухода за кожей.
В последние несколько лет cтали очень популярны тесты ДНК. Еще бы, они дают человеку возможность узнать свое этническое происхождение и индивидуальные риски заболеваний, например. С недавних пор, последние два-три года, тесты пришли и в косметическую индустрию — в салоны красоты и в сферу индивидуального подбора средств по уходу. Зачем? Чтобы вы могли понять, как ваша кожа удерживает влагу, узнали ее уровень эластичности, склонность к пигментации, регенерации и так далее. И чем раньше в жизни вы сделали подобный тест, тем лучше. Весь уход с молодости будет верно подобран, и многих ошибок можно будет избежать. Ведь чем больше вам будут подходить косметические средства и процедуры, тем эффективнее будет ваша борьба с возрастными проявлениями и тем меньше денег вы будете тратить на неподходящие для вашего типа кожи косметические средства и процедуры. Также ДНК-анализ показывает вашу подверженность различным дерматологическим заболеваниям (розацеа, акне и так далее), но важно понимать, что далеко не каждый врач-косметолог, а тем более простой потребитель в состоянии прочесть и правильно интерпретировать результаты таких тестов. За разъяснениями стоит отправляться к узким специалистам.
Только цифры
По данным опроса всемирно известной исследовательской компании Global Data 48% женщин предпочитают косметические продукты, созданные в соответствии с их нуждами, а 44% считают привлекательной концепцию продуктов, созданных на основе тестов ДНК. В среднем по миру 42% женщин в возрасте от 18 до 24 лет и почти треть женщин всех возрастных групп используют шесть или более различных косметических средств. Тесты ДНК смогут упростить жизнь и пользоваться только самым необходимым.
Обычно выбор косметических средств — результат рекламы и маркетинговых усилий косметических компаний, консультантов в магазинах, косметологов и инфлюенсеров в социальных сетях, но сейчас появляется научный способ подбора.
Итак, у нас есть несколько вариантов:
- Сделать тест ДНК, обратиться за расшифровкой к специалисту и на основе рекомендаций подобрать себе средства и процедуры ухода. В России такие заточенные под красоту тесты делают несколько компаний. На выставке Intercharm Professional, которая пройдет в Москве с 18 по 20 апреля, будет представлена компания My genetics — там можно будет очень подробно расспросить представителей компании о тесте, получить исчерпывающую информацию и, возможно, даже особые условия.
- Сделать тест ДНК в рекомендованной лаборатории. На сайте allel.com можно найти большой список лабораторий, разбросанных по всему миру. После теста для вас будет создана линейка специальных косметических средств.
- Сделать домашний тест и использовать базовые интерпретации для подбора косметики.
- Воспользоваться продуктом EpigenCare. Это биотехнологическая компания, которая работает над тестом по определению эпигенетического профиля кожи. В нем будут соотнесены такие показатели качества кожи, как старение, упругость, эластичность, удержание влаги и пигментация. Эпигенетика — это изучение биологических механизмов, которые как бы включают и выключают наши гены, она дает понять, какие гены проявляются под воздействием внешних факторов, а какие нет, какие реагируют на внешние обстоятельства — ваше питание, воздействие солнца, степень загрязнения воздуха и даже косметические средства, которые вы используете. Как это работает? Вы собираете при помощи липучки, предоставленной EpigenCare, клетки своей кожи и отправляете их на анализ, который подразумевает сравнение ваших образцов с 28 эпигенетическими маркерами. Как только вы получите результат, у вас появится доступ к цифровой платформе, где при помощи искусственного интеллекта сканируются рецептуры тысяч косметических продуктов и подбираются те, что соответствуют эпигенетическим качествам вашей кожи. «Понятно, что гены не изменишь, но при помощи эпигенетики мы сможем помогать клиентам выбирать косметические продукты, которые принесут максимальную пользу их коже», — говорит Вильям Ли, руководитель компании EpigenCare.
- SkinGenie предлагает сделать анализ ДНК или загрузить уже имеющийся, а дальше при помощи эксклюзивного алгоритма изучить предрасположенность к 30 различным проблемам кожи, после чего разработать план превентивных мер.
ДНК тестирование кожи, персонификация косметики, основанная на искусственном интеллекте, анализе баз данных, big data — все это изменит наш подход к косметическим средствам и к механике покупок, а как следствие позволит нам как можно дольше сохранять свою молодость и не ошибаться с выбором средств.