Признаюсь честно, ориентироваться на площади 240 тысяч квадратных метров косметики — задача не для слабаков. И тут история очень простая: либо ты очень любишь свое дело и достойно выносишь это испытание, либо у тебя вырабатывается стойкое отвращение к бьюти-индустрии.
«Такие выставки существуют преимущественно для специалистов, людей стойких во всех смыслах этого слова. У китайских выставок безусловно есть своя специфика: кроме объема самых разнообразных предложений, это еще и языковой барьер, поэтому, если вы едете с конкретными бизнес-целями, то только с опытным и проверенным переводчиком».
China Beauty Expo в Шанхае: 5 главных трендов
Маски. Маски. Маски.
Разных цветов, размеров, форм, текстур, пропиток и форматов. Похоже, этот тренд не собирается никуда уходить, и технологический прогресс лишь делает этот универсальный продукт более удобным, функциональным, стильным, эффективным и экологичным. Меня радует, что на волне популярности тканевых масок второе рождение приобрели глиняные и альгинатные маски. Получив монодозные, удобные в использовании и молодежные упаковки, эти продукты набирают новый виток популярности.
Гаджеты
Разнообразные машинки. Полезные и не очень. От эпатажно странных массажеров для мышц лица до серьезных новинок, объединяющих диагностику и рекомендательные механизмы, основанные на огромной базе данных. Треть мирового населения — миллениалы, и почти для половины из них диджитализация косметического продукта очень важна. Ожидается, что долгосрочный среднегодовой темп роста мирового рынка бьюти-девайсов составит 19,34%, и объм рынка вырастет с 36 млрд долларов США в 2018 году до 125,8 млрд в 2025-м. Рынок фрагментирован, выручка топ-17 производителей составляет всего 20% процентов общей выручки в сегменте в 2017 году, поэтому естественно китайские новаторы скорее стараются занять свою нишу.
Ингредиенты-трансформеры
При всем многообразии продуктов производителям все сложнее заполучить потребителей. Что еще можно предложить аудитории, когда эффективные запатентованные компоненты уже больше правило, а не исключение? Косметическая продукция должна приносить не только видимый результат, но и радость от использования. Тут на сцене появляются ингредиенты-трансформеры. Например, знаменитые bubble-маски. Как правило, в их состав входит аквафтем и перфторуглеводород, притягивающие кислород извне. Кремовая или даже глиняная текстура превращается в маленькие пузырьки воздуха, которые, лопаясь, очищают поры. Или взять альгинатную маску — кому не интересно смешать ее в стакане из-под условной газировки? Именно в такой подаче предстают альгинатные маски сегодня. А помимо них и пузыристые спреи, как мне кажется, будут очень популярны жарким летом.
Азиатские ингредиенты
Есть продукты, которые мы автоматически ассоциируем с востоком: зеленый чай, центелла азиатская, женьшень, бамбук, рис. Они просты и понятны национальному потребителю, но приобретают своих последователей и в Европе, Америке. Ведь восточная медицина и долголетие в нашем сознании очень тесно связаны.
Мимишная упаковка
В Китае даже люксовый антивозрастной крем можно найти в яркой детской упаковке, потому что в душе даже очень успешной китаянки живет тинейджер. И, если задуматься, возможно, легкое восприятие ухода за кожей и есть секрет китайской косметической индустрии, и существует высокая доля вероятности, что этот тренд перекочует к нам. И тогда из рутины регулярный уход за кожей превратится в очаровательную увлекательную игру.