Дизайн и декор

«Всегда можно найти старинную вещь с актуальным звучанием»: Анастасия Магницкая — о своей первой эмоциональной встрече с антиквариатом

Антиквариат

Коллекционер и галерист Анастасия Магницкая (@am.vintage.gallery) в своей новой колонке для Posta-Magazine рассказывает, как впервые попала на антикварный рынок в Париже и почему винтажную вещь всегда предпочтет современной.

Уже много лет я влюблена в предметы с историей: эта любовь началась в Париже двадцать лет назад, когда я бежала на встречу с Домом Sonia Rykiel (это был один из ключевых поставщиков нашего холдинга). Выйдя из отеля, в котором я жила уже несколько дней, я не узнала улицу! Вся она была уставлена столами с предметами декора и интерьера старой Франции, мимо которых трудно было пройти равнодушной.

Антиквариат

Я прежде всего визуал, но когда добавляются и тактильные ощущения — это невероятно!

Зеркала в красивых рамах, картины, светильники, посуда — от всего этого разбегались глаза. Как символично, что пишу я сейчас о Франции из Франции. У меня остались фотографии того самого дня в антикварной шляпе, которую я все же не решилась тогда купить, потому что на тот момент не определилась, как относиться к вещам, которые кто-то носил до меня. Сейчас это называют разумным потреблением, а винтаж — на пике моды, но в то время большинство воспринимало это иначе.

Антиквариат

Уже тогда я начала следить за календарем антикварных (блошиных) рынков, если находилась во Франции. Мероприятия эти вписаны в жизнь городов как нечто само собой разумеющееся, каждый житель может выйти в определенные дни месяца на улицу и продать то, что ему уже не нужно в быту. Узнать расписание можно на сайте brocabrac.fr. Для меня это рай, потому что людям с насмотренным глазом легко отыскать сокровища по лучшей цене. Но есть и отдельные выставки, на которых собираются профессионалы. Одна из них — в парижском Гран-Пале. Здесь всегда представлены только отобранные галеристами вещи, и цены тут немаленькие.

Антиквариат

Мода циклична, а моя работа в fashion-бизнесе всегда была связана с угадыванием трендов. По сей день я занимаюсь тем же — только уже в интерьерной моде.

Всегда можно найти старинную вещь с актуальным звучанием. Интерьер с такими предметами становится уникальным, его трудно повторить. Нет ничего прекрасней предмета, созданного вручную, с любовью и душой. Согласитесь, в наше время это уже редкость, ручной труд заменили машины, да и технологии заменили на экономически выгодные, упрощенные. Когда у меня есть выбор — приобрести что-то винтажное/антикварное или за те же деньги купить современную вещь, я всегда выберу первое. И предметы с историей отвечают мне взаимностью, они очень долго служат. Если они дожили до наших дней, то еще сто лет для них — не проблема, чего не скажешь о большинстве современных вещей.

Антиквариат

Сравнивать всегда нужно равное с равным, и в этом смысле винтаж выигрывает в цене. Раньше даже в серийном производстве могли использоваться ценные породы дерева, такие как палисандр, бук, тик, а сейчас это только люксовая история. И, сравнив цены, любой человек поймет прелесть винтажа. Мой первый лиможский сервиз был куплен именно в тот день двадцать лет назад, я пользуюсь им и по сей день.

10 августа 2020
Анастасия Магницкая для раздела Дизайн и декор