Коллекционер и галерист Анастасия Магницкая (@am.vintage.gallery) в своей новой колонке для Posta-Magazine рассказывает, как впервые попала на антикварный рынок в Париже и почему винтажную вещь всегда предпочтет современной.
Уже много лет я влюблена в предметы с историей: эта любовь началась в Париже двадцать лет назад, когда я бежала на встречу с Домом Sonia Rykiel (это был один из ключевых поставщиков нашего холдинга). Выйдя из отеля, в котором я жила уже несколько дней, я не узнала улицу! Вся она была уставлена столами с предметами декора и интерьера старой Франции, мимо которых трудно было пройти равнодушной.
Я прежде всего визуал, но когда добавляются и тактильные ощущения — это невероятно!
Зеркала в красивых рамах, картины, светильники, посуда — от всего этого разбегались глаза. Как символично, что пишу я сейчас о Франции из Франции. У меня остались фотографии того самого дня в антикварной шляпе, которую я все же не решилась тогда купить, потому что на тот момент не определилась, как относиться к вещам, которые кто-то носил до меня. Сейчас это называют разумным потреблением, а винтаж — на пике моды, но в то время большинство воспринимало это иначе.
Уже тогда я начала следить за календарем антикварных (блошиных) рынков, если находилась во Франции. Мероприятия эти вписаны в жизнь городов как нечто само собой разумеющееся, каждый житель может выйти в определенные дни месяца на улицу и продать то, что ему уже не нужно в быту. Узнать расписание можно на сайте brocabrac.fr. Для меня это рай, потому что людям с насмотренным глазом легко отыскать сокровища по лучшей цене. Но есть и отдельные выставки, на которых собираются профессионалы. Одна из них — в парижском Гран-Пале. Здесь всегда представлены только отобранные галеристами вещи, и цены тут немаленькие.