Коллекционер и галерист Анастасия Магницкая (@am.vintage.gallery), живущая сейчас в швейцарском городе Цуг, находит удивительные винтажные предметы из стекла. Многие из них настоящие музейные редкости, другие — образцы сложнейших технологий производства, как, например, опалесцентное стекло. Выпуск этого полупрозрачного стекла голубоватых оттенков с золотистым свечением был прекращен в 1940-х годах: методика изготовления была опасна для здоровья мастеров из-за необходимости использовать ядовитые компоненты, в том числе мышьяк. Теперь коллекционеры буквально охотятся за изделиями из такого стекла. А Анастасии удается их находить, часто не выходя из дома, благодаря только своим обширным знаниям и поиску в сети. Специально для Posta-Magazine Анастасия рассказала о том, как вынужденное одиночество в чужой стране, любовь к итальянскому стилю и желание обставить собственный дом привели ее к нынешнему увлечению, новому взгляду на мир, созданию собственной коллекции и целому новому бизнесу.
Самоизоляция… многие из вас столкнулись с этим впервые. Я же, как мне кажется, нахожусь в ней больше 5 лет. Очутившись в Швейцарии, я не представляла, с чем придется попрощаться. Маленький ребенок на руках, муж на работе, ни бабушек, ни дедушек, ни друзей… Надо знать мой бэкграунд, чтобы понять, как мучительно мне все это давалось — активная бизнес-позиция и московская светская жизнь остались где-то далеко в прошлом. И ведь это был не первый переезд: до этого мы жили в Дубае, чуть-чуть в Италии, чуть-чуть в Лондоне, но почему-то именно здесь я ощутила одиночество в полной мере.
Я бродила по улицам города Цуг с коляской, рассматривая витрины, постоянно искала идеи — применение своим знаниям и опыту. Работа в люксовой сфере — мебель и мода — занимала большую часть моей прошлой жизни, здесь же этот люкс находился в стадии «скорее мертвый, чем живой», я даже не понимала, за счет чего выживают не продуктовые магазины и где их покупатели. Печальное зрелище меня ожидало и в центральных магазинах Цюриха. Скажу честно, хотелось предложить свои услуги иностранному работодателю, но сдерживало незнание немецкого языка и природная скромность.
Наши с мужем взгляды часто расходились, так было и с дизайном квартиры: он хотел воссоздать свой прежний минималистичный «приют холостяка», мне же хотелось тепла и уюта в доме.
Опыт проживания с двумя стульями и матрацем в огромной квартире имелся в нашей совместной жизни, но повторять его не хотелось.
Все мои попытки изменить ситуацию не увенчались успехом, муж хотел скандинавского минимализма, а я — итальянской эклектики.
Самостоятельно, без одобрения мужа, принять решение о покупке мебели в Швейцарии не представлялось возможным по финансовым соображениям: бренды, предлагающие реальное качество, здесь стоят как недвижимость в России.