Дизайн и декор
«Изысканный интерьер никогда не должен „блестеть“, он должен быть чуть пожившим»: Анастасия Магницкая — о том, почему винтаж всегда в моде
«Изысканный интерьер никогда не должен «блестеть», он должен быть чуть пожившим»: Анастасия Магницкая – о том, почему винтаж всегда в моде
Квартира Кэмерон Диас в Нью-Йорке в оформлении Келли Уэстлер

Коллекционер и галерист Анастасия Магницкая (@vintage_artspace) объяснила нам, в чем ценность винтажных предметов декора и по каким критериям их нужно выбирать, если вы решились совместить в интерьере разные эпохи.


Ни для кого не секрет, что интерьер — зеркало души человека, а в последнее время все поняли, насколько важен домашний комфорт, уют и красота.

Один из ярчайших трендов последних лет — использование винтажа в интерьере, и каждый находит в этом свой резон: для кого-то плюсы в отсутствии аналогов, для кого-то в цене, для кого-то — в осознанном потреблении, а для кого-то это и инвестиция. Винтаж винтажу рознь. Он делится на авторский (ограниченные серии) и серийный (массовое производство). Обычно винтажными считаются предметы которым не менее 20 лет, но не более 100.

После 100 лет винтаж переходит в категорию антиквариата.

Проекты ведущих интерьерных дизайнеров и брендов мира, таких как Келли Уэстлер, Dimore Studio, Жан-Луи Денио, Томас Физант не обходятся без винтажа в принципе.

Винтаж
Dimore Studio
Винтаж

Келли Уэстлер

Когда я декорирую интерьеры, один из моих любимых приемов — эклектика. Самые яркие сочетания рождаются на контрастах старого и нового. Главное — не переборщить с пропорциями.

Слышали ли вы о такой традиции у английской аристократии XIX века — не носить вещи сразу после покупки, чтобы не выглядеть чересчур наряженным? Для этого одежду сначала давали поносить слугам, чтобы она утратила «новый» вид. Ту же параллель можно провести и с интерьерами. Изысканный интерьер никогда не должен «блестеть», он должен быть чуть пожившим.

В аристократических и богемных кругах всегда есть место истории, и именно там есть вещи, передаваемые по наследству из поколения в поколение. В Европе эти традиции еще живы. В России же исторические предпосылки таковы, что передавать практически нечего.

Однако при желании эту ситуацию можно изменить, нужно лишь осмысленно подходить к выбору.

И тут встает вопрос: а что есть ценные винтажные предметы, которые со временем этой ценности не теряют, а наоборот становятся инвестицией?

Винтаж
Dimore Studio

Вот, что важно учесть при выборе предметов коллекционного дизайна:

  1. Автор, его история — где его работы представлены: выставки, музеи, галереи.
  2. Единичный или ограниченный тираж.
  3. Редкий материал.
  4. Каталогизация или упоминание в тиражных изданиях, возможно, даже кинолентах.
  5. Ручной труд или уникальная технология.
  6. Подпись или клеймо на изделии весьма важны, но не всегда они есть даже у авторских изделий. В таких случаях требуется заключение эксперта.

Сама же стоимость предмета во многом определяется конъюнктурой рынка, спросом и трендами. Например, мебель эпохи Людовика XIV может иметь большую художественную ценность, но спрос на нее ограничен. А вот за предметами 1950-70-х годов сейчас охотятся все, midcentury на пике моды.

Винтаж

Коллекционеры всего мира находят свои сокровища на известных международных аукционах Christie’s, Phillips de Pury, Sotheby’s, а так же в галереях. Чтобы увидеть жемчужины коллекционного дизайна советую посетить выставку PAD, она проходит ежегодно в Лондоне, Женеве и Париже.

За те пять лет, что я занимаюсь коллекционным стеклом (освещение и декор), я ни разу не замечала падения цен на винтаж, а напротив — стабильный рост.

Это обусловлено тем, что в мире остается все меньше и меньше таких предметов и спрос на них растет.

На особенно редкие объекты мне даже приходится вносить клиентов в лист ожидания.

Винтаж
Блюдо Pierre D’Avesn, Франция, 1930-е гг.

Не менее популярен многотиражный винтаж — классика дизайна, такие модели гораздо дешевле авторских раритетов, но конкурируют с современными аналогами по качеству и цене, ведь технологии идут в сторону упрощения материалов и отказа от ручного труда. Но самое главное достоинство, что винтаж уже прошел проверку временем и остался «в строю». И стареет породистый винтаж весьма благородно, лишь приобретая шарм.

Винтаж
Dimore Studio

Но если вы только-только прикоснулись к миру винтажных изделий, мой совет один: слушайте свое сердце, не покупайте лишнего, эмоции должны быть подобны разрядам тока, и тогда вы не рискуете оказаться в проигрыше! Со временем к вам придет знание об приобретенном предмете, и кто знает, может быть, именно он станет началом коллекции.

01 мая 2020
Анастасия Магницкая для раздела Дизайн и декор