Стиль жизни
#PostaБизнес: in vino veritas — что думают производители вина из Италии, Великобритании, Испании и Уругвая о COVID-19
#PostaБизнес: in vino veritas – что думают производители вина из Италии, Великобритании, Испании и Уругвая о COVID-19

Пытаясь поднять боевой дух населения страны, рестораторы и им сочувствующие запустили в Instagram флешмоб-медитацию под бокал-другой любимого напитка. Мы, конечно, не призываем вас следовать примеру людей с особо крепкой печенью, но доля здравого смысла во всем этом есть. А если без шуток, то сейчас, когда даже самые крупные игроки бизнеса переживают не лучшие времена, настало время сплотиться, поддерживать друг друга по мере сил, но самое главное — не допустить информационной изоляции. И пусть границы на замке, а самолеты, поезда и корабли на приколе — мы можем перенестись в любое место на планете с помощью интернета. Вместе с Alianta Group, винного импортера с почти 30-летним стажем, мы собрали комментарии представителей винодельческого бизнеса — как они адаптируются в условиях стремительно меняющегося мира, чем занимаются на карантине и чего ждут.


Как пандемия отразилась на вашем бизнесе?


Массимильяно Джакомини,
экспорт-менеджер Ferrari, Италия

«Коронавирус сильно ударил по экономике нашей страны, хоть и не задел наш регион Тренто. Продажи сократились, люди сидят дома, но мы верим, что рано или поздно все наладится. Главное сейчас — принять это и успокоиться. А через месяц посмотреть с холодной головой на последствия, и, возможно, тогда уже пересмотреть цели 2020 года. Действительно, мы столкнулись с очень странной ситуацией, в которой никто не может предсказать последствия и даже события следующих дней. Но главное, не унывать. Кстати, аналогичная история во многих странах. Например, все закрыто и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Я проработал 7 лет на американском рынке, на днях друг прислал мне фото: все закрыто, нет людей на улице, в кафе, парках — я никогда такого не видел и даже не мог себе такого вообразить».

#PostaБизнес: in vino veritas – что думают производители вина из Италии, Великобритании, Испании и Уругвая о COVID-19

Джандоменико Дзеде,
коммерческий директор Surrau, Италия

«Мы вынуждены перестать перемещаться внутри страны и за ее пределы. Мы столкнулись с трудностями при доставке товаров и задержками получения необходимых продуктов (бутылки для розлива)».

Алессио Планета,
владелец и главный энолог хозяйства Planeta, Италия

«Вирус парализовал жизнь в стране и усложнил работу, тем не менее есть одна вещь, которая не остановится ни в Италии, ни где-либо еще. Это природа. Сезоны будут сменяться, почвы будут замерзать и оттаивать, растения будут следовать своим вегетативным циклам. К счастью, мы работаем с природой, законам которой мы должны доверять и следовать. Наша работа продолжается».

Алессио Планета

Алессио Планета

Джулиан Дрейк,
экспорт-директор Ehrmanns Wines, Великобритания

«Различные рынки находятся на разных стадиях вспышки вируса. Франция, Испания, Скандинавия и Италия — в изоляции, в то время как в Соединенном Королевстве мы ведем политику дистанцирования — уже закрыты пабы, рестораны, бары, клубы, в том числе и фитнес-клубы. Супермаркеты переполнены, и спрос на наши вина в сегменте Off-Trade увеличился в три раза за последнюю неделю, а в HoReCa резко снизился».

Алек Гриффитс,
экспорт-директор Bodega Garzon, Уругвай

«Наши вина продаются в основном в ресторанах и винных барах… к сожалению, оба канала практически закрыты. К счастью, мы также продаем через винотеки, которые все еще работают, даже на некоторых рынках их продажи растут в геометрической прогрессии, поэтому мы компенсируем часть бизнеса, который мы потеряли в HoReCa. Учитывая, что вина Bodega Garzon представлены в более чем 40 странах и на 5 континентах, мы видели, как COVID-19 пронесся сквозь земной шар, словно волна с востока на запад, оказывая сильное влияние на каждую страну на своем пути. Это были азиатские рынки 2,5 месяца назад, а сегодня и все другие».

#PostaБизнес: in vino veritas – что думают производители вина из Италии, Великобритании, Испании и Уругвая о COVID-19

Работа продолжается? Какие меры безопасности приняты для сотрудников?


Массимильяно Джакомини,
экспорт-менеджер Ferrari, Италия

«Большинство работников переведены в домашний офис, в том числе и я. Но я периодически приезжаю в офис при необходимости. Все работники сохраняют дистанцию как в офисе, так и на производстве, на виноградниках. Производство и отгрузки продолжают функционировать, но немного в замедленном темпе».

#PostaБизнес: in vino veritas – что думают производители вина из Италии, Великобритании, Испании и Уругвая о COVID-19

Джандоменико Дзеде,
коммерческий директор Surrau, Италия

«На виноградниках работаем в обычном режиме со стандартным количеством сотрудников. В сельской местности принятые меры позволяют работникам иметь между собой пространство. Все другие сотрудники носят маски, и мы приняли все меры, чтобы дистанцировать людей и дезинфицировать все зоны. Вдвое сократили количество посещающих винодельню, продлили часы работы из дома».

Алессио Планета,
владелец и главный энолог хозяйства Planeta, Италия

«Мы предприняли все рекомендованные меры безопасности, чтобы остановить распространение вируса. Наша работа продолжается, ведь мы не можем оставить растения, которые мы приручили. Все наши сотрудники на виноградниках и в погребах ходят в масках и перчатках, а офисы работают из дома».

#PostaБизнес: in vino veritas – что думают производители вина из Италии, Великобритании, Испании и Уругвая о COVID-19

Джулиан Дрейк,
экспорт-директор Ehrmanns Wines, Великобритания

«Наши офисы в Испании и Лондоне работают из дома, деловые операции ведутся в обычном режиме, за исключением встреч: они теперь проходят по скайпу».

Алек Гриффитс,
экспорт-директор Bodega Garzon, Уругвай

«Винодельня все еще работает, но большинство сотрудников на домашнем офисе. К счастью, мы успели завершить сбор урожая 2020 года, поэтому виноградари в отпуске, а техническую команду на винодельне обучили технике безопасности. Мы скоординировали дополнительную транспортировку на винодельню, внедрили обязательное защитное снаряжение для каждого работника, гигиенические станции по всему объекту и другие меры, чтобы избежать контакта между рабочими. На винодельне обычно много посетителей со всего мира — более 20 000 в год, но пока временно мы отменили все мероприятия, туры и визиты, дегустации, закрыли ресторан».


Чем занимаетесь на карантине: саморазвитием, хобби?


Массимильяно Джакомини,
экспорт-менеджер Ferrari, Италия

«Это время нужно использовать с пользой. Благодаря возможности находиться большую часть времени дома, а не в офисе и в постоянных командировках, стараюсь максимально проводить время с детьми, чему безумно рад».

 Джандоменико Дзеде,
коммерческий директор Surrau, Италия

«Мы часто звоним в офис, часами ведем переговоры в онлайн-конференциях, но в свободное время я занимаюсь садом, выгуливаю пса. Думаю, что моя собака сейчас самая сильная в городе!»

Алессио Планета,
владелец и главный энолог хозяйства Planeta, Италия

«Дома не может быть скучно — тут всегда много работы и интересных занятий. А еще тут родные, с которыми проводить время гораздо веселее. Саморазвитие никто не отменял и вне карантина!»

#PostaБизнес: in vino veritas – что думают производители вина из Италии, Великобритании, Испании и Уругвая о COVID-19

Джулиан Дрейк,
экспорт-директор Ehrmanns Wines, Великобритания

«Мы все еще работаем и, к счастью, слишком заняты, чтобы скучать! Плюс планируем жизнь после снятия ограничений, которое снимут в ближайшие месяцы».

Алек Гриффитс,
экспорт-директор Bodega Garzon, Уругвай

«Работа дома не стала для меня слишком плохой новостью, обычно я путешествую около 150 дней в году, поэтому привык работать за пределами винодельни. Но мне определенно сложно в социальном плане, ведь я привык проводить дни в окружении людей. К счастью, в Пунта-дель-Эсте, где я живу, очень мало людей в межсезонье (март-декабрь), так что мы можем гулять, бегать… самостоятельно избегая контактов. Чтобы сохранить дневной распорядок, мне важно заниматься!»

#PostaБизнес: in vino veritas – что думают производители вина из Италии, Великобритании, Испании и Уругвая о COVID-19

Как изменится экономика и наша жизнь после коронавируса?


Массимильяно Джакомини,
экспорт-менеджер Ferrari, Италия

«Я не сильно верю, что в ближайшие месяцы все закончится и вернется на круги своя. Предполагаю, что времени понадобится больше, как минимум к концу года, возможно, станет намного лучше, и люди смогут спокойно наслаждаться привычным образом жизни. Главное, чтобы не было повторной вспышки. Для экономики, конечно, потребуется еще больше времени для восстановления. Но, как я уже сказал, сейчас главное не унывать и проводить больше времени с семьей».

Джандоменико Дзеде,
коммерческий директор Surrau, Италия

«Я верю, что наши жизненные ценности изменятся. Мы увидели зону комфорта в своих семьях и начали проводить больше времени с близкими и будем стремиться к этому в дальнейшем. В нашем секторе будет расти потребление вина внутри страны (дома), а рестораны снова увидят больше семей за столом (как в Италии 50-60-х годов). Спад заграничных путешествий и рост интереса к внутреннему туризму станут трендами последующих пяти лет. Мировая экономика будет на спаде, но итальянская гибкость и стойкость станут ключом к нашему возрождению! Да здравствует Италия!»

Алессио Планета,
владелец и главный энолог хозяйства Planeta, Италия

«Мы настроены оптимистично и с уверенностью смотрим в будущее, веря в себя, свои профессиональные навыки и устойчивость Италии. Мы благодарим страны, которые соблюдали меры по сдерживанию вируса и почти его победили, в Италии надеемся добиться того же, и следовать установленным правилам еще строже!»

#PostaБизнес: in vino veritas – что думают производители вина из Италии, Великобритании, Испании и Уругвая о COVID-19

Джулиан Дрейк,
экспорт-директор Ehrmanns Wines, Великобритания

«Скоро жизнь вернется в нормальное русло, и мы должны быть готовы к бизнесу в обычных условиях. Глядя на Китай и другие страны, взявшие вирус под контроль, мы считаем, что нас это ждет через 10-12 недель».

Алек Гриффитс,
экспорт-директор Bodega Garzon, Уругвай

«Я думаю, невозможно избежать глобального экономического спада, ведь влияние вируса было слишком сильным, быстрым и повсеместным. Что касается Bodega Garzón — это здоровый бизнес. Мы год за годом переживали устойчивый рост, плюс работаем с надежными партнерами, поэтому уверены, что скоро все они преодолеют сложившуюся ситуацию, бизнес начнет восстанавливаться. Тем временем будет важно начать работать через новые каналы распространения, например, онлайн, который, как мы ожидаем, будет иметь огромный рост в 2020 году».

#PostaБизнес: in vino veritas – что думают производители вина из Италии, Великобритании, Испании и Уругвая о COVID-19
26 марта 2020
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни