Пытаясь поднять боевой дух населения страны, рестораторы и им сочувствующие запустили в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) флешмоб-медитацию под бокал-другой любимого напитка. Мы, конечно, не призываем вас следовать примеру людей с особо крепкой печенью, но доля здравого смысла во всем этом есть. А если без шуток, то сейчас, когда даже самые крупные игроки бизнеса переживают не лучшие времена, настало время сплотиться, поддерживать друг друга по мере сил, но самое главное — не допустить информационной изоляции. И пусть границы на замке, а самолеты, поезда и корабли на приколе — мы можем перенестись в любое место на планете с помощью интернета. Вместе с Alianta Group, винного импортера с почти 30-летним стажем, мы собрали комментарии представителей винодельческого бизнеса — как они адаптируются в условиях стремительно меняющегося мира, чем занимаются на карантине и чего ждут.
Как пандемия отразилась на вашем бизнесе?
Массимильяно Джакомини,
экспорт-менеджер Ferrari, Италия
«Коронавирус сильно ударил по экономике нашей страны, хоть и не задел наш регион Тренто. Продажи сократились, люди сидят дома, но мы верим, что рано или поздно все наладится. Главное сейчас — принять это и успокоиться. А через месяц посмотреть с холодной головой на последствия, и, возможно, тогда уже пересмотреть цели 2020 года. Действительно, мы столкнулись с очень странной ситуацией, в которой никто не может предсказать последствия и даже события следующих дней. Но главное, не унывать. Кстати, аналогичная история во многих странах. Например, все закрыто и в Лондоне, и в Нью-Йорке. Я проработал 7 лет на американском рынке, на днях друг прислал мне фото: все закрыто, нет людей на улице, в кафе, парках — я никогда такого не видел и даже не мог себе такого вообразить».