Премьера нового сериала Фёдора Бондарчука «Актрисы» по сценарию Паулины Андреевой состоялась 30 марта 2023 года эксклюзивно в онлайн-кинотеатрах Wink и «Кинопоиск». Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с актером Алексеем Гуськовым, принявшим участие в проекте, о работе с Фёдором Бондарчуком, будущем онлайн-платформ и возрождении интереса к театру.
Рената Пиотровски: Сценарист «Актрис» — Паулина Андреева, сама актриса, знающая об этом мире не понаслышке. Как вам кажется, это сказалось на качестве сценария, чувствуется, что это некий грамотный инсайд про актерскую жизнь?
Алексей Гуськов: Безусловно. Но быть инсайдером, чтобы писать хорошие сценарии, недостаточно. Паулина — особый человек, она очень наблюдательна, у нее аналитический ум, она способна работать с деталями и одновременно обобщать. Она — автор. Я помню ее короткий метр, который назывался «Плачу с вами»: там уже было видно, что мы имеем дело с очень талантливым человеком.
А насколько «подвижным» был текст? Экспериментировали ли вы на площадке, корректировали ли диалоги в работе?
Как правило, я стараюсь сохранять авторский диалог. Особенно, если он хороший. У каждого своя профессия, и если бы я хотел говорить собственные диалоги, я бы их сам и писал. Да, на площадке актеры, безусловно, подминают ситуации, написанные в сценарии, под себя, потому что мы должны их обжить, и что-то, конечно же, двигается. Но в данном случае этого было довольно мало.
Вы играете отца актрисы. Как вы считаете, насколько это вообще тяжелое бремя и ответственность: воспитывать и поддерживать человека творческого?
Поддержка нужна любому человеку, просто люди творческих профессий реагируют в случае ее отсутствия, наверное, чуть громче, чем другие. Это давно стало общим местом, но это правда: актеры живут в отражении и питаются вниманием, которое им оказывает публика, это их энергия. Если же говорить конкретно об этой роли, то отец актрисы — и сам актер. Это делает их взаимоотношения еще более комплексными.
Лолита Милявская сказала, что после съемок так зауважала Бондарчука, что стала называть его по имени отчеству, хотя раньше называла просто по имени. Какие у вас впечатления от сотрудничества с Фёдором Сергеевичем?
Учитывая вес и значимость Фёдора в нашем киносообществе и уважение, которым он пользуется, думаю, что с каждым годом людей, называющих его просто по имени, будет оставаться все меньше и меньше. Я пока еще остаюсь в их числе, пользуясь нашей разницей в возрасте и моим знакомством с его семьей. Я был знаком и с его мамой, Ириной Константиновной Скобцевой, и с его сестрой, Аленой Бондарчук, с которой мы вместе играли в театре. Конечно, я стал бы называть его по имени отчеству даже просто потому, что мне приятно вспомнить его отца, Сергея Фёдоровича Бондарчука, которого я знал лично и от которого Фёдор унаследовал как свою огромную харизму, так и невероятно тщательный подход к работе. В работе Фёдор очень прост, прагматичен и профессионален. На площадке он доступен для вопросов, он на них отвечает. Он конкретен, когда он ставит задачу актеру, он знает, чего он хочет добиться. Все это делает работу с ним легкой и приятной.