PostaБизнес

#PostaБизнес: как найти работу в США

#PostaБизнес: как найти работу в США

Стабильная экономика, высокий уровень жизни и карьерный рост — это одна из множества причин, почему люди решают переехать в Штаты. По данным Росстата, из России за последние 25 лет в США эмигрировало более 100 тыс. человек, а по данным Министерства иностранных дел внутренней безопасности США эта цифра больше в 6 раз. Причины переезда разные: это может быть дефицит прав и возможностей или желание обрести лучшую жизнь. Американская мечта — это хорошо, но как на нее заработать, если у тебя российский диплом и десятилетний стаж работы в никому неизвестной компании? Где искать работу, если ты оказался на другом континенте без оффера, расскажет Александра Бессонова, креативный продюсер fashion, tech и media проектов.

В Америке, когда ты не трудоустроен, очень сложно снять дом или взять в лизинг машину. Пока у тебя нет адреса, на который приходят счета и письма, нельзя оформить местное удостоверение личности или открыть счет в банке. Именно поэтому важно как можно скорее найти свою первую работу. Возможно, это не будет вакансия вашей мечты, но это позволит освоиться на новом месте и добавить в резюме строчку с американским опытом, что сильно облегчит ваш карьерный путь дальше. Не секрет, что наниматели воспринимают опыт работы вне США как что-то совершенно неприменимое к местной реальности. Это касается не только брендов, о которых они никогда не слышали, но и должностей. В Америке рынок труда четко разделен, и на каждое направление есть свой специалист.

#PostaБизнес: как найти работу в США

Классическая российская история, когда ты креативный продюсер, но можешь выполнять обязанности и проджект менеджера, и копирайтера, и репортера, вызывает на местном рынке много сомнений.


Искусство поиска хорошей работы заключается в четкой самопрезентации, в том, как вы преподносите себя.

С чего начать?

На какую должность вы стремитесь попасть? Отталкиваясь от этого ответа, подготовьте информацию в резюме и заполните профиль в LinkedIn и Cover Letter. Если вы хотите получить работу лайн-продюсера, но никогда раньше не занимали эту должность, то лучше в резюме подчеркнуть опыт в бюджетировании, организации, поиске подрядчиков, знание Excel. Это не только поможет правильно расставить акценты, но и поднимет выше в выдаче среди других кандидатов.

Технологические платформы, а также большие компании используют алгоритмы для анализа кандидатов.

#PostaБизнес: как найти работу в США

Компьютер ищет определенные слова и именно их вы должны использовать в своем резюме.


Отдельно нужно сказать про Cover Letter. В Америке это необходимая часть подачи своей заявки на позицию, и каждая компания приоритезирует в нем разные вещи. Кто-то смотрит на историю, а кто-то только на список ваших навыков. Важно, чтобы резюме отражало следующее: кто вы, чего хотите, какой у вас бэкграунд и что вы можете привнести в компанию на этой позиции. Далее начинается нетворкинг. Подготовьтесь к интервью и заполните календарь звонками с рекрутерами и работодателями. Если интервью проходят хорошо, то вам делают оффер, в котором обозначены ваши должностные обязанности, компенсация, начало работы, отпуск, страховка и другие бенефиты. Вы всегда можете попросить что-то в нем поменять.

Где искать вакансии?

Приготовьтесь работать на нескольких фронтах. Так как в Америке огромный рынок, то все платформы для поиска работы очень диверсифицированы. Ваша задача — создать несколько точек для контакта с потенциальным работодателем.

Личные и профессиональные знакомства

Личные и профессиональные знакомства

Люди в вашем близком кругу — первые, к кому вам стоит обратиться и рассказать о том, что вы ищете работу. Как и во всем мире, в Америке проще всего устроиться через личные знакомства. В больших технологичных компаниях сотрудники имеют доступ к порталу всех открытых вакансий (порой не опубликованных публично) и могут рекомендовать кого-то вне организации на должность.

Рекрутеры

Рекрутеры

В Штатах очень развита система рекрутеров — от больших рекрутинговых компаний, которые работают с огромным портфелем клиентов, до бутиковых агентств, которые представляют узкие индустрии, например, специализируются только на дизайнерах одежды или разработчиках. Так как они все работают за процент, то в поиске будущего места работы рекрутеры выступают почти как ваши рекламные агенты. Они заинтересованы в том, чтобы вы получили должность не меньше вас самих.

LinkedIn

LinkedIn

Эта профессиональная социальная сеть заблокирована в России, однако LinkedIn совершенно незаменим в нетворкинге и поиске вакансий. На нем вас будут находить хедхантеры и HR сотрудники. Там вы можете заводить новые знакомства в интересующей вас индустрии, просить о рекомендациях на позиции, а также следить за последними новостями о компаниях. Вы также можете напрямую подавать заявку на вакансии, которые размещены в LinkedIn.

Агрегаторы

Агрегаторы

Indeed, Glassdoor, ZipRecruiter — это крупные агрегаторы вакансий в разных индустриях. Часто из этих баз ваше портфолио попадает к рекрутерам. Есть также AngelList и Hired с упором на технологичные компании и стартапы и Idealist — для поиска работы в нон-профит-секторе. Не забывайте про небольшие платформы, особенно если вы креативный специалист в поисках проектной работы, например, workinknotworking.

Нетворкинг-группы и ивенты

Нетворкинг-группы и ивенты

Еще одна хорошая возможность узнать о позициях и познакомиться с кем-то из интересующих вас компаний — это нетворкинг-группы онлайн, а также ивенты. Поищите профессиональные группы на разных социальных платформах — Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), Telegram. Неплохо работает нетворкинг через новое приложение Clubhouse. Моя знакомая — стратег и креативный директор — нашла там трех клиентов на консалтинг, посещая talk rooms по своей специализации.

Как подготовиться к собеседованию?

Отрепетируйте свой рассказ про себя и прошлый опыт работы. Не забывайте, что этот питч должен соответствовать должности, на которую вы претендуете. Продумайте, как ваш опыт соотносится со всеми требованиями из описания позиции. Будьте готовы к вопросам о самых больших сложностях и успехах. Подумайте о желаемой зарплате, месте работы, сколько часов в неделю вы готовы работать. Часто первое интервью проходит в формате телефонного звонка, вы можете сделать себе шпаргалку. Заранее посмотрите информацию о компании, ее менеджменте, последних новостях, рабочей культуре и ценностях. Когда вы узнаете, с кем предстоит интервью, найдите человека на LinkedIn. Здорово, если вы сможете найти что-то общее, о чем можно поговорить в начале интервью или сделать референс, когда будете рассказывать о своем опыте работы. А также подготовьте вопросы. Это еще один способ продемонстрировать свой профессионализм и компетентность.

Если вы понимаете, что ваш уровень английского пока недостаточно высок, то заранее возьмите уроки английского языка, запишитесь в разговорные группы (онлайн или офлайн). Смотрите фильмы, сериалы, детские программы на английском с субтитрами.


Даже если у вас хороший уровень и большой словарный запас, придется учиться бизнес-коммуникациям, сленгу и многим техническим терминам в конкретной индустрии.


Некоторые компании даже оплачивают своим сотрудникам языковые курсы. Так, например, когда я работала в fashion, большие производственные фабрики обучали английскому, а в нашей компании Perfect Number мы наоборот искали сотрудников со знанием испанского и китайского языков, чтобы работа над коллекциями была еще эффективней.

#PostaБизнес: как найти работу в США

Если вы пока на начальном уровне, не переживайте. В Америку приезжают специалисты со всего мира и работодатели относятся с пониманием к возможному языковому барьеру. Вам важно доказать, что вы можете отлично справиться с работой, которую вам доверили, а язык будете оттачивать уже на практике.

Сколько времени занимает поиск работы?

Если вы настроены найти работу на full time, то закладывать стоит до восьми месяцев. Во-первых, процент ответов рекрутеров довольно низкий. На многие позиции приходит по сто и больше заявок. Во-вторых, интервью и сам поиск работы — это навык, который еще придется приобрести. В-третьих, сами компании не торопятся брать новых сотрудников. Как правило, крупные компании ищут кандидатов на позиции, которые они хотят заполнить в ближайшие 2-4 месяца. Скорее всего вы пройдете несколько этапов интервью — это могут быть 10 встреч с руководителями и сотрудниками, тесты, задания. Моя знакомая проходила интервью в Apple на протяжении полугода, ее дважды за счет компании привозили из другого города, и в итоге она получила совсем другую должность, чем та, о которой они договаривались с рекрутером.

В мире стартапов все по-другому. Молодые компании создают команды быстро, и открытых вакансий всегда очень много. Так, на интервью вы скорее всего услышите, что вас готовы видеть в офисе если не на следующий день, то в грядущий понедельник.

Нужно ли оформлять рабочую визу заранее?

Большинство виз привязаны к работодателям или агентам. Поэтому вам нужно подготовиться и в разговоре с будущим работодателем обозначить, какие шаги нужно предпринять, чтобы выйти на работу. Не секрет, что в Америке очень большая конкуренция. Если позиция, на которую вы подаетесь, хоть немного привлекательная, скорее всего на нее будет десятки и даже сотни заявок. Отсутствие у вас разрешения на работу сразу ставит вас в конец списка. Если компания вас «захантила» и сделала предложение, пока вы еще в России, то скорее всего она и будет оформлять вам рабочую визу. Однако если вы подаетесь на вакансию в общем потоке, ждать ваших документов, к сожалению, не будут. Американская визовая система устроена так, что если вы не выиграли грин-карту, то вам нужен работодатель или агент, который уже гарантировал вам определенную позицию. Сам процесс оформления документов может занять от 1,5 месяца до года.

#PostaБизнес: как найти работу в США

Какие есть гранты, фонды или программы для женщин?

Существует большое количество профессиональных групп и конференций для меньшинств. Их цель — поддержать и добиться разнообразия в компаниях. Женщины — меньшинство, и есть группы в социальных сетях, отдельные организации и мероприятия в поддержку женщин в медицине, кино, искусстве, образовании и остальных индустриях. Эти группы могут дробиться и дальше, вроде «Женщины-латина в дизайне» или «Мамы в финтехе». На данный момент я состою в таких профессиональных группах, как Women in EdTech, Women In Film Los Angeles, а также я посещала мероприятия в The Wing — коворкинг с фокусом на женщин-профессионалов и компании, основанные женщинами. Существуют также гранты, которые нацелены на проекты, которые ведут женщины или которые направлены на них. Все зависит от конкретной индустрии.

#PostaБизнес: как найти работу в США