5 мая после масштабной реконструкции и ребрендинга в Каннах, на набережной Круазетт, открылся легендарный отель Hôtel Martinez — одна из самых узнаваемых достопримечательностей Французской Ривьеры, принимающая гостей с 1930 года!
Фото: Ян Кооманс
О том, как держать марку и оставаться самым
элегантным отелем Канн в окружении серьезных конкурентов, Posta-Magazine рассказал генеральный менеджер Hôtel Martinez Алессандро Креста.
Hôtel Martinez — стильный, аристократичный и дорогой: расположенный в 15 минутах неспешной прогулки от Дворца фестивалей, на все сто готов ко встрече с самыми дерзкими и красивыми. В распоряжении гостей — 409 просторных номеров в стиле ар-деко и эксклюзивные сьюты des Oliviers и Penthouse с частными террасами с видом на море. Вниманию гурманов — авторское меню Кристиана Синикропи в знаменитом ресторане La Palme d’Or, удостоенном двух звезд «Мишлен». К радости балагуров — авторские коктейли и винтажные напитки в баре Martinez, оформленном в стиле «Великого Гэтсби». Бьютиголикам — спа-центр L. Raphael Beauty. Руководит этим «садом благополучия» обаятельный итальянец, то есть француз, то есть швейцарец… — в общем, настоящий космополит, за свою внушительную карьеру успевший поработать в лучших отелях мира и убежденный, что главное в профессии — это любовь к своему делу и людям, которые делают его вместе с тобой. Он много шутит и зажигательно смеется и рассказывает о своем отеле, как о любимом ребенке — а он и есть любимый: судьба сводила его с Hôtel Martinez дважды — в 2007-м в качестве менеджера отеля и в 2016-м (и теперь, похоже, надолго) — в роли «наиглавнейшего».
Скажи мне, кто твой генеральный менеджер, — и я скажу тебе, какой ты отель. Судя по всему, Hôtel Martinez, ты внимательный и чуткий, умный и гостеприимный и совершенно точно стоишь того, чтобы встречаться с тобой как можно чаще.
Адрес — ваш главный козырь. Мой учитель в Ecole Hôtelière de Genève в швейцарской Женеве всегда говорил, что есть три главных фактора, без которых отель не может быть крутым: это местоположение, местоположение и еще раз местоположение. Не очень смешно, но правда: можно создать интересный качественный отель на пустом месте, но чтобы оживить его, нужно, чтобы это пустое место было правильным местом.
Путешественников должен встречать путешественник. Я убежден, что Hôtel Martinez процветает, потому что основал его один из первых европейских джетсеттеров: Эммануэль Мартинез — итальянец, насладившийся жизнью в Испании и сделавший карьеру в Великобритании, — с самого начала задался целью создать место встречи для космополитов, с радостью встречающих на своем пути не таких, как они сами.
Мы первыми одели француженок в бикини. Эммануэль Мартинез умел быть первопроходцем, и среди его заслуг — не только строительство первого в Каннах отеля на 500 номеров с ванной комнатой в каждом (неслыханное для начала XX века дело!), но и открытие первого в Каннах частного пляжа, окруженного пальмами: раньше Канны, из-за своего мягкого климата, считались скорее «зимним» курортом, и на лето большинство отелей просто закрывались.
Мартинез же однажды рискнул и не закрылся. И теперь Канны — один из самых изысканных летних морских «адресов».
Моя работа — это сбывшаяся мечта. Каждый день я встречаю новых интересных людей и узнаю что-то новое о неизвестных мне местах и странах. К тому же в таком климате и таком отеле даже акулы бизнеса всегда приветливы и расслаблены. Настолько, что ради острых ощущений я даже съездил недавно в отпуск в Полинезию — посмотреть на настоящих акул!
Впрочем, решитесь учиться на управленца в отеле — пожалеете! Мои родители занимались ресторанным бизнесом, и я всегда вращался в среде гурманов и путешественников, а потому решение поступать в Ecole Hôtelière de Genève было естественным. Но через год я пожалел о своем решении, потому что… потерял всех своих друзей! В отличие от них, я учился и работал круглые сутки, всегда был занят в выходные и просто не мог вырваться на встречу с веселящимися приятелями! Со свободным временем в отельном бизнесе всегда напряженка. Я, например, давно мечтаю научиться управлять вертолетом, но когда?!
Ваше счастье — в руках людей, о существовании которых вы даже не подозреваете. Например, оно в руках тех, кто готовит еду для столовой наших сотрудников, чтобы они были сыты и довольны. Или в руках ответственного за чистку серебра — специальной машинкой! Именно он в ответе за блестящие ложечки, глядя в которые можно поправить прическу.
У отеля два вида клиентов — гости и его сотрудники. И хороший управляющий знает, что экономить на сотрудниках нельзя. Потому что именно они обеспечивают репутацию отелю. Они твоих гостей встречают, кормят и укладывают спать. Они слушают их благодарности и претензии. Поэтому я должен направлять их, учить, а по вечерам — не отчитывать, а благодарить. Я должен быть уверен, что они счастливы и любят свою работу. И в Hôtel Martinez такое отношение к сотрудникам — на уровне ДНК: когда я вернулся сюда после семилетнего отсутствия, оказалось, что 90% знакомого мне персонала все еще работает здесь. Есть человек, проработавший в отеле почти 45 лет, — и он знает больше знаменитостей, чем я, и представляет меня им!
Размер губки имеет значение. Моя задача — слушать своих сотрудников, на любом уровне. Например, один разговор с уборщицей — а это самая сложная работа в отеле — может улучшить качество жизни целого штата сотрудников. Как? Вот меня попросили заменить губки для мытья ванны на более широкие — и уборка номеров мгновенно стала проходить быстрее и эффективнее. Как об этом узнает менеджер-белоручка, если он не выходит из своего кабинета?
Качество — в деталях. Можно поставить в лобби дешевые цветы, но от этого дешевле станет выглядеть даже дорогой интерьер. Можно сэкономить на униформе сотрудников — и их безупречный английский уже не будет производить такого впечатления. Можно купить дешевые стаканы — и хорошая вода уже будет не такой живительной на вкус. Так что мы на таких «мелочах» не экономим. В ресторане La Palme d’Or изыски шеф-повара подаются на керамических тарелках, которые он сам создал вручную вместе со своей женой. А в номерах у нас появилась новая коллекция шампуней, созданная специально для Hôtel Martinez совместно с Fragonard — парфюмерной фабрикой в Грассе.
Если из вашего отеля ничего не воруют — это повод задуматься. Воруют не вещи, а воспоминания, и если пропало полотенце с вашим логотипом, значит, о вас хотят помнить. А если пропала серебряная ложечка, значит, о вас обязательно расскажут лучшим друзьям на семейном ужине.
Отель прекрасен, если гость улыбается, только что заплатив по счету: такой слоган я бы выбрал для футболки с принтом для сотрудников отеля, решись мы поэкспериментировать с униформой.
Критика — бесценна. Читайте плохие отзывы, благодарите за то, что люди нашли время высказать свои чувства, и исправляйте ошибки. Это залог успеха.
Где искать лучшую пиццу в Каннах? Не в Каннах. Мой секретный адрес — ресторанчик Gusto в Кань-сюр-Мер. Пицца и паста там прямо как у итальянцев, и можно быть уверенным, что муку везли из Италии.
Никогда не работайте с итальянцами. Говорю вам как итальянец. Сегодня у них черное — это белое. А завтра — наоборот.
Впрочем, в себе, надеюсь, я это качество поборол: я вырос в окружении итальянцев, но в Лозанне, в Швейцарии, так что итальянскую бесшабашность, учась в школе, я обуздал французской структурированностью.
Красивая жизнь бывает разной. Итальянская dolce vita — это непредсказуемость: встретив на улице незнакомого человека и обсудив с ним общих знакомых, ты можешь очнуться лишь в полночь в гостях у своих новых друзей за столом, ломящимся от угощений. Французская la vie en rose — это что-то совсем другое: это классика, это неспешность, это церемониальность, в которой, безусловно, есть своя прелесть.
20 градусов жары и обед на террасе в январе? Легко, просто приезжайте в Канны в Hôtel Martinez. Впрочем, захватите шубу: в этом году было снежно даже в марте. Путешествие — это всегда приключение.