Культура

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: интервью с Алёной Хмельницкой

Алёна Хмельницкая и Рената Пиотровски

Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с актрисой Алёной Хмельницкой о сериале «Бедные смеются, богатые плачут», драме «Онегин» Сарика Андреасяна, о съемках для «Нетфликс» и… умении радоваться.

Никто ни у кого под ногами не путался

В сериале «Бедные смеются, богатые плачут» моя героиня мне очень симпатична и, что важно, понятна. И мне нравится, что во время работы в наши образы постоянно вносились какие-то корректировки благодаря совместной работе актерского ансамбля — он по-настоящему сложился. Съемки шли интересно: было три команды, которые одновременно снимали один проект — то есть три режиссера и три операторские группы… К счастью, локация была огромная, так что никто ни у кого под ногами не путался. Первая команда снимала нас, «богатых» — семью Воронцова, вторая — преимущественно молодых героев, а третья — «бедных» — прислугу.

Алёна Хмельницкая

Так бывает в жизни

В сериале отличный образ бывшего мужа — достойного, который продолжает общаться с бывшей женой и ведет себя очень по-мужски. Образ новой жены (героиня Симы Соловьевой) — это тоже уход от тренда, от клише, она классная, из хорошей семьи, не гадина с ногами от ушей и сделанными губами, а чудная молодая девушка, которая искренне любит своего мужа и пытается очень корректно и воспитанно со всеми себя вести. Она не воюет, она благообразная, все это действительно про любовь. Такие истории мне нравятся — и так бывает в жизни! А моя героиня — бывшая жена — знает, что бывший — он друг, товарищ и брат, она идет дальше, живет свою жизнь, она ничего не хочет возвращать, менять, она готова дружить, понимать и принимать. У такой героини… есть чему поучиться! Она действительно порадовала очень благостным отношением ко всему. Играть ее было комфортно и полезно. А Виктор Васильев — муж Анны Снаткиной — сыграл моего бойфренда, и он — совершенно очаровательный, милейший человек с невероятным чувством юмора, и в том числе благодаря ему у нас сложился такой замечательный актерский альянс. И у него тоже интересный и даже неожиданный персонаж.

Алёна Хмельницкая

Смешное всегда рядом

Фишка проекта в том, что герои не стараются никого рассмешить, и ситуация сама по себе — не анекдот, но, как и в жизни, многое выглядит забавно и смешно. Я вообще такой человек: я замечаю, что смешное всегда рядом, оно рядом со слезами, с проблемами… Любая неурядица, если у вас все хорошо с самоиронией, переносится гораздо проще, потому что это значит, что ты способен чуть-чуть вознестись над ситуацией и посмотреть на нее со стороны.

Есть правила игры

Я ненавижу пробы — но есть правила игры. Если ты начинаешь отказываться от проб, «звездиться», ничего хорошего из этого не выйдет, кто бы ты ни был! (Смеется.) Но я, соглашаясь на пробы, часто прошу, чтобы был партнер. И в ансамблевых пробах есть смысл. Или чтобы был какой-то грим-костюм. А иначе зачем: посмотреть, как я выгляжу? У меня было такое однажды: я приехала, а какой-то молодой режиссер мне говорит: «Ну, здрасьте! Расскажите немножко о себе…» «А давайте, — ответила я, — сначала вы мне расскажете немного о себе, потому что про вас нигде ничего не написано». (Улыбается.)

Алёна Хмельницкая и Рената Пиотровски

Пожилой человек 37 лет

В «Онегине» я сыграла маму Татьяны — старушку Ларину. При этом меня никто старушкой не делал и не старил, хотя такое решение — не близко к тексту. В те времена вообще возраст был другим: замуж моя героиня вышла в 15–16, к моменту романа дочери ей лет 38. Старушка ли это сегодня? (Смеется.) Да, у Пушкина «в комнату зашел пожилой человек 37 лет», но Сарик Андреасян такой «документальности» не требовал.

Примериться к роли

Сарик Андреасян, его прекрасный брат Гевонд и их продюсерская компания часто снимают в своих проектах одних и тех же актеров: если тебе удобно с человеком, если человек тебя понимает, если вы говорите на одном языке, если все быстро и адекватно — почему нет? Так что в «Онегина» Сарик-джан меня пригласил без проб. Как сказал мой агент, меня пригласили не на пробы, а на «примерку» — «сходить примериться к роли».

Алёна Хмельницкая
Алёна Хмельницкая

Замахнулись на «наше все»

Съемки «Онегина» были сплошным удовольствием: костюмы, работа с прическами… Абсолютный кайф. И мне сразу очень понравился сценарий в прозе, в которую стихами вклинивается рассказчик Володя Вдовиченков. Актерский состав потрясающий — и при этом абсолютно неоднозначный. Мы привыкли к каким-то слаженным актерским альянсам, а здесь — переворот, и думаешь, как это будет выглядеть, как это получится? А еще нам были всем разосланы «подсказки» от консультанта по пушкинским временам и видеоуроки этикета! Веер, как приподнять платье, как кланяться — невероятно интересно! Но, конечно, я жду, что найдутся критики, которые будут говорить, что все не так, ведь мы замахнулись на «наше все»… (Улыбается.) А что ж вы сами не замахнулись? Ведь всегда проще говорить, чем делать! А вот братья Андреасяны взяли и сделали. А вы дальше судите-рядите.

Рената Пиотровски

Одну и ту же женщину

Я давно играю женщин своего возраста, которые вполне уже могут быть бабушками и при этом иметь свою личную жизнь. И, к счастью, мне перестали предлагать играть условно одну и ту же женщину — бизнесвумен, обычно без детей, разочаровавшуюся в мужчинах и вообще относящуюся с большим подозрением к мужскому полу. Таких я сыграла много, старалась их делать разными — но все равно от этого образа устала. А сейчас предложения гораздо более разнообразные — вспомните хотя бы мою героиню в «Ева, рожай!». (Улыбается.) Очень хочу второй сезон — чтобы она тоже затанцевала! А потом я сыграла маму Самбурской в комедии под рабочим названием «Эверест». У меня такие дочки — всем дочкам дочки. (Смеется.)

Алёна Хмельницкая

Меня озвучили

В сериале «С холода» для «Нетфликса» я говорила и на русском, и на английском, в каких-то сценах переходила с одного языка на другой — а у нас взяли и просто меня озвучили! Причем меня озвучила… не я.

А над всем этим — шоураннер

С «Нетфликсом» мы снимали в ковидное время — и многие там застряли и не могли уехать. Так что мне достались отличные выходные в Мадриде. В тот момент там уже все было достаточно спокойно, мы, хоть и в масках, но гуляли. И было достаточно времени на репетиции, мы даже в нужных локациях репетировали — и на площадку уже являлись абсолютно готовыми к работе. Это не авторский проект Скорсезе или Соррентино, это «производство», так что у нас было сразу четыре режиссера, каждый из них снимал по две серии. А над всем этим колдовал шоураннер — он потом все собирает и монтирует. А операторская группа одна — стиль выдержан. Помню, что на последние серии искали женщину-режиссера, потому что там было много эмоциональных сцен: в итоге снимала замечательная датчанка.

Алёна Хмельницкая и Рената Пиотровски

Никаких дрязг

Театр — сложная история, и она была в моей жизни, был Ленком. Но с театром должно сложиться — и складывается не у всех. Это редкие счастливые люди — те, у кого в театре большой разнообразный репертуар. Но сейчас многие предпочитают задействовать приглашенных артистов под конкретный спектакль — и это прекрасно. Никаких дрязг: выбрали тебя, не выбрали, никакой лишней истории внутренних отношений в труппе.

Ничего не происходит

Я очень трепетно отношусь к выбору антрепризы — и часто отказываюсь, так что у меня их не так уж много. Потому что я очень ответственная. Я люблю репетировать с нуля, а не «влетать» в проект в середине. А самое главное в антрепризе — это материал и компания. Потому что тебе ездить с этими людьми — и тебе с ними должно быть легко и радостно. И текст тебе должен нравиться. Я отказываюсь, когда с героиней, например, ничего не происходит, если это абсолютно проходной персонаж. Я готова на такую роль, если это Коэны или Спилберг, но если это наши реалии — то зачем? (Улыбается.)

Алёна Хмельницкая
Рената Пиотровски

Размеренное кавказское

Я снялась в прекрасном проекте у Андреасянов — «Симон» Наринэ Абгарян. Это было летом — как будто что-то далекое из хорошего советского прошлого, размеренное кавказское, получилось грузинско-армянское кино — классное и доброе.

Всегда в движении

Может быть, есть такие счастливые люди, которым красота достается просто так, но это не про меня. (Смеется.) Конечно, генетика дает очень много, и я своей генетике очень благодарна. Но это не значит, что мне не нужно работать над собой. И это не обязательно спорт-спорт, но это всегда движение. Это какой-то мой персональный комплекс, который сложился из разных элементов, в том числе из йоги. Мне вообще каждый день хочется разного. Главное — понять, какие занятия тебе приносят радость. Меня очень вдохновляют люди в фитнес-клубе — они работают, им хорошо, они батарейки — и они мотивируют меня встать и пойти заниматься, а не уткнуться в новости в телефоне на два часа. А если тебе занятие приносит радость — ты приходишь с него другим человеком. Кому-то такую радость приносят пешие прогулки. Я когда-то садилась ради этого чувства на велик, включала в наушниках музыку и аудиокнигу и просто ехала.

Алёна Хмельницкая и Рената Пиотровски

А сейчас надо

Я стараюсь окружать себя энергетически правильными людьми. Я сама человек отдающий, но и отдающему человеку нужна поддержка. А еще я скучаю по тому времени (это, наверное, молодость, беззаботность), когда ты просыпаешься — и тебе просто хорошо, и ничего не надо делать для этого. А сейчас надо. И хорошо, если ты это понимаешь и стараешься подмечать моменты, которые тебя обрадуют. Радуйтесь, господа!

Алёна Хмельницкая

Фото: Ксения Угольникова
Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику
Благодарим за гостеприимство и помощь в организации съемки ресторан северной кухни Björn