Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с актрисой Алёной Хмельницкой о сериале «Бедные смеются, богатые плачут», драме «Онегин» Сарика Андреасяна, о съемках для «Нетфликс» и… умении радоваться.
Никто ни у кого под ногами не путался
В сериале «Бедные смеются, богатые плачут» моя героиня мне очень симпатична и, что важно, понятна. И мне нравится, что во время работы в наши образы постоянно вносились какие-то корректировки благодаря совместной работе актерского ансамбля — он по-настоящему сложился. Съемки шли интересно: было три команды, которые одновременно снимали один проект — то есть три режиссера и три операторские группы… К счастью, локация была огромная, так что никто ни у кого под ногами не путался. Первая команда снимала нас, «богатых» — семью Воронцова, вторая — преимущественно молодых героев, а третья — «бедных» — прислугу.
Так бывает в жизни
В сериале отличный образ бывшего мужа — достойного, который продолжает общаться с бывшей женой и ведет себя очень по-мужски. Образ новой жены (героиня Симы Соловьевой) — это тоже уход от тренда, от клише, она классная, из хорошей семьи, не гадина с ногами от ушей и сделанными губами, а чудная молодая девушка, которая искренне любит своего мужа и пытается очень корректно и воспитанно со всеми себя вести. Она не воюет, она благообразная, все это действительно про любовь. Такие истории мне нравятся — и так бывает в жизни! А моя героиня — бывшая жена — знает, что бывший — он друг, товарищ и брат, она идет дальше, живет свою жизнь, она ничего не хочет возвращать, менять, она готова дружить, понимать и принимать. У такой героини… есть чему поучиться! Она действительно порадовала очень благостным отношением ко всему. Играть ее было комфортно и полезно. А Виктор Васильев — муж Анны Снаткиной — сыграл моего бойфренда, и он — совершенно очаровательный, милейший человек с невероятным чувством юмора, и в том числе благодаря ему у нас сложился такой замечательный актерский альянс. И у него тоже интересный и даже неожиданный персонаж.
Смешное всегда рядом
Фишка проекта в том, что герои не стараются никого рассмешить, и ситуация сама по себе — не анекдот, но, как и в жизни, многое выглядит забавно и смешно. Я вообще такой человек: я замечаю, что смешное всегда рядом, оно рядом со слезами, с проблемами… Любая неурядица, если у вас все хорошо с самоиронией, переносится гораздо проще, потому что это значит, что ты способен чуть-чуть вознестись над ситуацией и посмотреть на нее со стороны.
Есть правила игры
Я ненавижу пробы — но есть правила игры. Если ты начинаешь отказываться от проб, «звездиться», ничего хорошего из этого не выйдет, кто бы ты ни был! (Смеется.) Но я, соглашаясь на пробы, часто прошу, чтобы был партнер. И в ансамблевых пробах есть смысл. Или чтобы был какой-то грим-костюм. А иначе зачем: посмотреть, как я выгляжу? У меня было такое однажды: я приехала, а какой-то молодой режиссер мне говорит: «Ну, здрасьте! Расскажите немножко о себе…» «А давайте, — ответила я, — сначала вы мне расскажете немного о себе, потому что про вас нигде ничего не написано». (Улыбается.)