Минпромторг до 1 октября собирается составить концепцию «внедрения в массовое потребление алкозамков для транспортных средств» — специальных устройств, которые не позволяют завести машину без теста на алкоголь, а также при положительном результате этого теста. Фактически это алкотестеры, интегрированные в электронную систему автомобиля. Иногда алкозамок может запрашивать повторную проверку дыхания водителя во время движения.
Такие устройства во многих странах устанавливают в принудительном порядке на автомобили водителей, которые ранее уже привлекались за управление транспортным средством в нетрезвом виде. В Евросоюзе с 2022 года планируется оборудовать алкозамками все новые автомобили, произведенные на территории ЕС.
Как сообщает российское издание «Коммерсант», которое подробно ознакомилось с протоколом совещания в Минпромторге по этому поводу, до 31 декабря ведомство также собирается проработать вопрос о «стимулировании массового внедрения алкозамков в серийные модели». Одновременно планируется разработать стандарты для самих устройств — для предотвращения ситуаций, когда работа двигателя будет блокироваться по ошибке или во время движения.
Первые приборы блокировки двигателя разработала американская корпорация Borg-Warner в 1969 году. В 1981 студент колледжа Джеффри Фейт представил на конкурсе инноваций похожее устройство на основе алкотестера. В 1983 ирландский студент Ханс Доран создал рабочий прототип алкозамка. В последующие годы такие приборы были запущены в серийное производство. Во многих странах мира алкозамки стали одним из способов борьбы с пьянством за рулем.