Игровой ремейк культового мультфильма «Аладдин» с Уиллом Смитом продолжает феноменальное шествие по миру.
Рассказываем, чем новый хит Гая Ричи покорил зрителя.
«В ремейке культового произведения важно найти золотую середину. С одной стороны, ты должен затронуть ностальгические струны, с другой — украсить и обновить „текст“, чтобы он был свежим, чтобы эта работа стоила того. Если зритель увидит на экране просто знакомую картинку, он будет разочарован», — так Гай Ричи резюмировал свою задачу максимум при съемке «Аладдина», и, похоже, он справился с этим на ура. Игровая картина с гением сложной мимики Уиллом Смитом бьет кассовые рекорды, покоряет искушенную молодежь и очаровывает взрослых. Ричи удалось полноценно сохранить историю, но не завязнуть в старом тексте, и привнести в картину изменения, диктуемые временем.
Цвет настроения синий
Главной претензией фанатов «Аладдина» до премьеры был «цвет настроения», который многим казался недостаточно синим. К счастью, «финальный» оттенок всех устраивает. Но почему, собственно, джинн вообще должен быть синим? Эрик Голдберг, руководивший анимационной группой при создании мультфильма «Аладдин», объясняет это тем, что цветовая палитра фильма была символичной, и каждый цвет передавал настроение и характер героев. «Красные и темные — это плохие люди, голубые и бирюзовые — хорошие. Поэтому Джафар носит красно-черные одеяния, а Аладдин и Жасмин — одежду в голубых, белых и розовых оттенках». Кроме того, по словам дизайнера Ричарда Вандера Венде, «некоторые оттенки синего в арабском искусстве и декорации мечетей особенно ценятся тем, как они выделяются на фоне пустынного пейзажа — и символизируют небо, воду, а значит, жизнь, свободу и надежду».
Джинн — хип-хопер
Но дело, конечно, не просто в цвете: история об Аладдине в интерпретации Ричи обзавелась по-прежнему синим, но крайне харизматичным джинном, который покоряет трогательной сентиментальностью, бравадой и шармом. Нет, Уилл Смит не перетягивает на себя одеяло, но, безусловно, становится одним из важнейших компонентов этой увлекательной игры, остроумным «топливом», на котором весь этот сказочный поезд едет к своему финалу. «Он знает, что такое любовь, что такое тоска и желание, он разбирается в глубочайших экзистенциальных вопросах, которые ставит перед собой человек. Он понимает, потому что он все это испытал», — так Ричи представляет своего джинна, который Аладдину заменяет отца. Конкурировать с джинном — Робином Уильямсом непросто, но, кажется, Смит справился. «Я пересмотрел несколько раз версию с Уильямсом и понял, что он вдохнул в свой персонаж… неустаревающую версию самого себя. И подумал, не сделать ли мне то же самое?» — размышлял о своем персонаже актер — и превратил джинна в поклонника хип-хопа.
Женщина, которая поет
Главный прорыв ремейка — «новая» принцесса Жасмин: она стала важнейшей составляющей истории, превратившись в сложный характер с амбициями. Для нее даже была написана новая песня — Speechless, просочившаяся в сеть еще до премьеры. «Пожалуй, единственная эволюция, которой требовала эта история, был „рост“ личности Жасмин, мы должны были дать ей слово», — заявил Ричи, решение которого было тепло встречено журналистами новой волны, готовыми вступить в схватку с маститыми режиссерами, когда речь идет о женском самоопределении (вспомните, как репортер The New York Times стыдила Тарантино за то, что у героини Марго Робби в «Однажды… в Голливуде» так мало реплик!).