Британский модельер, которая была креативным директором Chloé с 2001 по 2006 год и креативным директором Céline с 2008 по 2018 год, а потом исчезла с fashion-радаров на целых три года, наконец возвращается! По данным издания The Business of Fashion, французская люксовая группа LVMH приобрела миноритарный пакет акций нового предприятия — лейбла одежды и аксессуаров, «основанного на исключительном качестве и дизайне», созданного Фиби Файло. Она же будет и у руля, первую коллекцию ждем уже в следующем году! Вспоминаем интересные моменты творческого пути и цитаты талантливого дизайнера, которую любят не только феминистки.
Почему феминистки? Дело в том, что творчество Фиби было преимущественно посвящено нивелированию сексуальной объективации женщин и предоставлению им права быть собой, о чем заявляют многие бренды, но немногие практикуют. После ухода дизайнера из Céline модные критики гадали, арт-директором какого модного дома она станет на этот раз, но она взяла паузу, чтобы создать свой собственный проект Phoebe Philo на базе лондонской штаб-квартиры — в родном городе Фиби. Бернар Арно, президент холдинга LVMH, назвал запуск «предпринимательским приключением» и подчеркнул, что Файло — один из самых талантливых дизайнеров наших дней.
«Для меня очень важно быть независимой, управлять и экспериментировать на своих условиях».
Фиби Файло — создательница интеллектуальной моды и минималистичной эстетики, одна из пионеров агендерной моды, находки которой неоднократно выбирали для громких выходов селебрити мужского пола — Канье Уэст и Фаррелл Уильямс, — так полюбилась fashion-зависимым людям, что после ее ухода из Céline в соцсетях даже появился специальный хештег #OldCeline, который буквально ознаменовал конец эпохи Файло и начало новых времен, когда во главе Дома встал креативный директор Эди Слиман.
В Céline Фиби пришла в 2008-м и спустя два года дебютировала с круизной коллекцией — уже в роли креативного директора. В 2017-м модный мир вздрогнул от новости, что она уходит, а коллекция осень-зима 2018 в Париже станет ее прощальным творением для легендарного французского Дома, основанного в далеком 1945 году Селин Випиана и ее мужем Ришаром. Десятилетие в Céline было для Фиби очень плодотворным и важным для всей fashion-индустрии — она создала немало вещей, которые стали настоящей классикой. Пока другие дизайнеры придумывали яркие и вычурные образы, она сконцентрировалась на минимализме и переосмыслила кутюр в спортивном формате не в ущерб элегантности, при этом сделала его более комфортным в носке.
«Для меня идеальный гардероб — это белая рубашка, пара черных брюк, юбка, может, три пальто, две куртки, туфли на высоком каблуке, балетки, кроссовки, только одна сумка и, возможно, шарф».
Минимализм у Файло получился нескучным. Четкие силуэты не спорили с яркими принтами, а на кожаном платье нашлось место и для бахромы. Новая женственность от Céline пришлась по вкусу модным интеллектуалам, при этом высокая мода легендарного Дома постепенно становилась понятной все большему числу потребителей. Тем временем женщины окончательно получили право одеваться для себя — стильно и при этом комфортно. Сумка без вычурных деталей лаконичной формы, обувь на устойчивом каблуке, более свободные силуэты — таким стал Céline с приходом Файло. Она подарила женщинам платья-комбинации — в меру «приличные» и в меру откровенные, брюки, которые подчеркивали талию и бедра, при этом не сковывали движений своей хозяйки.
«У женщин должен быть выбор, и женщины должны хорошо себя чувствовать в том, что они носят».
Когда Фиби пришла в Céline, Дом был очевидно убыточным, но постепенно продажи выросли в четыре раза, а модные критики начали характеризовать происходящее не иначе как «феномен Файло». Она осмелилась предложить миру то, что с радостью носила сама, в итоге коллеги по цеху начали потихоньку «переосмысливать» ее творческие находки, в том числе и «крылья» сумочек Céline, а меховые шлепанцы и вовсе стали беззастенчиво копировать все кому не лень.
«Создавайте гардероб, а не сосредотачивайтесь на тенденциях».
Фиби Файло никогда не наступала на горло собственной песне. Еще на посту креативного директора Chloé она взрывала мозг модной общественности широкими брюками с завышенной талией, туфлями на платформе (деревянной!) и сумками-хобо, в которые легко поместится не только помада и бумажник. После удивительно удачной модной «пятилетки» в стенах Дома она ушла, чтобы вести спокойную жизнь в кругу семьи в обожаемом Лондоне.