В поддержку всемирного экотренда дизайнеры и художники разных стран предлагают отказаться от традиции наряжать живую ель и выбрать более современную альтернативу.
Будем надеяться, что благодаря этому тексту с красивыми картинками пострадает меньше живых деревьев.
The Lattice tree, OuterEdit, Сингапур
Для создания главного зимнего дерева ребята из креативного агентства OuterEdit использовали металлические конструкции ярких оттенков, которые накладываются друг на друга, образуя десять ярусов «с ветвями». Полюбоваться на елочку-красавицу можно в сингапурском торговом центре Millenia Walk. Особенно хороша елка в темное время суток, подсвеченная светодиодами.
Floris Iter, McQueens Flowers, Лондон
Кажется, флористы McQueens Flowers на этот раз превзошли себя! Они создали биоразлагаемое «дерево» из восьми сортов сухих цветов, что находятся в различных стадиях драматического «распада», закрепленных на проволочной сетке. Кстати, если бы вы собирали все подаренные вам букеты, заботливо их высушивая, могли бы сделать шедевр не хуже. Век живи — век учись.
BaumHaus, Серхио Себастьян, Мадрид
Испанский архитектор Серхио Себастьян, известный своими проектами музейных зданий, придумал треугольную металлическую конструкцию высотой 24 метра, которая возвышается в центре мадридской площади Сиснерос. В названии оригинальной елки не случайно есть слово «baum» — в переводе с немецкого «дерево», а еще оно напоминает нам о легендарной школе дизайна Баухаус, которая в этом году отмечает столетие. Ее простые геометрические формы легко узнаваемы в творении Серхио Себастьяна.
The Twelve Rebuilds of Christmas, Lego, Лондон
В этом году Lego было поручено создать декорации для лондонского отеля Savoy, дополнив их серией оригинальных дизайнерских объектов и решений на тему Рождества. Помимо дерева в форме дракона, украшенного леденцами и игрушками, сани Санты были переоборудовали и превратили… в мотоцикл Harley-Davidson.
Mandarin Oriental Jumeira tree, Кензо Такада, Дубай
Кензо Такада, подаривший миру бренд Kenzo, потрудился над елкой в восточном стиле для отеля сети Mandarin Oriental Jumeira в Дубае. Идея артобъекта вращается вокруг солнечного металла, что ассоциируется не только с богатством и самой жизнью, но и с Рождеством. Золото покрывает пирамидальную елку, и от нее просто не оторвать глаз!
Tree of Liberty, Liberty London, Лондон
Эта елка — смелая фантазия на тему и без того сказочной истории Алисы, очутившейся в Стране Чудес. В небольшом бассейне в центральном атриуме универмага Liberty выросло огромное дерево с синим стволом и впечатляющими корнями, покрытое гроздьями розовых «листьев» и украшенное елочными игрушками.
Spring Place tree, Sila Sveta, Нью-Йорк
Индустриальную елку из плексигласа, заботливо обернутую проволочной сеткой, в частном клубе Нью-Йорка установила компания концептуального дизайна Sila Sveta. Поймет и одобрит не каждый, но конструкция впечатляет — правда! Елка буквально нашпигована светодиодами, поэтому эффектно переливается — хоть сейчас в сторис!
Sanderson tree, Инка Илори, Лондон
Продолжая свою излюбленную геометрическую тему, дизайнер придумал яркое дерево из фанеры нарочито упрощенной формы — его водрузили в лондонском отеле Sanderson. Простая конструкция в форме детской пирамидки притягивает взгляд за счет разноцветных элементов и предлагает встретить старый добрый праздник по-новому.
Sketch tree, Ricky Paul Flowers, Лондон
Известная компания, занимающаяся цветочным дизайном, разработала для лондонского ресторана Sketch целую инсталляцию в виде бонсай. Конструкция дерева выполнена из стали, завернутой в «золотую кору», ее украшают хвойные веточки, осенние листья, цветы и восковые розы ручной работы. На елке также можно разглядеть золотые веера и фигуры журавлей — дань шинуазри, использованию мотивов и стилистических приемов средневекового китайского искусства в искусстве европейском. Кстати, в России увлечение шинуазри охватило царский двор в XVIII веке при Екатерине Великой.
Bauhaus Nutcracker, Вилло Перрон, Лос-Анджелес
Канадский дизайнер, известный своими сценическими декорациями для показа Рианны Savage x Fenty на Неделе моды в Нью-Йорке и разработкой деталей интерьера и мебели для штаб-квартиры Yeezy в Калабасасе Канье Уэста, придумал скульптурное трио в виде тотема для недавно открытого филиала отеля Edition. И тут тоже не обошлось без отсылок к Баухаусу, к его скульптурным формам. «Елочку» в виде светящихся объектов примет не каждый, но выглядит завораживающе.