PostaБизнес

#PostaБизнес: 10 известных брендов, которые пандемия вынудила пойти на банкротство

#PostaБизнес: 10 известных брендов, которые пандемия вынудила пойти на банкротство

С самого начала пандемии и локдауна мы слышим о том, что бизнес терпит убытки, а экономика падает. Это звучит достаточно абстрактно, чтобы не задумываться о реальных масштабах происходящего. Но когда в новостях начинают мелькать названия знаменитых брендов или имена известных личностей, вовлеченных в бизнес, картина начинает вырисовываться, а краски сгущаться.

Но на самом деле не во всех случаях все так уж страшно. Если речь идет об американских брендах, то большинство из них объявляют о банкротстве по главе 11 или 7 Кодекса США о банкротстве. Это значит, что если предприятие больше не способно платить по долгам, то его администрация или кредиторы могут подать в суд по одной из этих глав. Глава 7 предполагает, что предприятие закрывается, все активы продаются, а вырученные средства покрывают долги. По главе 11 предприятие по-прежнему контролирует свои активы и деловые операции и находится под надзором и юрисдикцией суда. Исходом банкротства по главе 11 может быть необязательно ликвидация предприятия. Таким образом многие бренды хотят сбросить долги, закрыть убыточные операции и сосредоточиться на прибыльных стратегиях. Возможных вариантов три: реорганизация, для чего должник должен представить суду свой план реорганизации, который поможет выплатить долги и по-новому выстроить бизнес с учетом нового положения; переход к банкротству по главе 7; увольнение администрации и передача контроля над всеми операциями суду.


Мы выбрали несколько известных брендов, вынужденных начать процедуру банкротства либо закрыться.

Brooks Brothers

Одна из старейших марок мужской одежды с 200-летней историей объявила о банкротстве в начале июля. Респектабельный бренд на протяжении всего своего существования совершенствовал и улучшал не только качество мужского гардероба, но и его удобство: братья Брукс были в числе первых производителей, кто начал продавать готовую одежду для всех, а не шить на заказ, внук основателя фирмы Джон Брукс придумал пуговицы на воротнике рубашек, без которых сейчас они уже немыслимы, а розовые рубашки для деловых костюмов ввел в США в обиход именно Brooks Brothers. Братья Брукс одевали американских президентов, миллиардеров, звезд и спортсменов. Бренд всегда следил за европейской модой и привносил ее тенденции в свои коллекции, благодаря чему обеспеченные американцы не выглядели инородными элементами в своих путешествиях по Европе. Кстати, Ральф Лорен начинал как продавец в одном из магазинов Brooks Brothers, и бренд потом даже судился с новоиспеченным дизайнером, когда тот вывел на рынок свои поло, подозрительно похожие на поло Brooks Brothers.

С 2001 года марка принадлежит итальянскому миллиардеру Клаудио дель Веккьо. На 2015 год в США и других странах насчитывалось 210 магазинов бренда, и вплоть до 2019 года продажи приносили стабильный доход, хотя и не были особенно высокими: вот уже пару десятилетий деловая мода стала больше ориентирована на кэжуал-стиль. Однако пандемия окончательно подкосила исторический бизнес: еще в мае стало известно, что бренд ищет покупателя. А недавно Brooks Brothers запустили процедуру банкротства, что, впрочем, не отменяет возможности продажи бизнеса.

Brooks Brothers

J.Crew

Еще одна американская марка одежды, обуви и аксессуаров для молодежи из хороших семей в мае подала на защиту от банкротства. Впрочем, дела у J.Crew уже давно шли не очень хорошо. Компания держалась на плаву благодаря своему имиджу в большей степени. Под своим нынешним названием бренд известен с 1983 года, до этого он существовал как Popular Merchandise, Inc. и продавал бюджетную женскую одежду. Поворотным в истории марки стал 2008 год, когда креативным директором и президентом стала Дженна Лайонс. Она решила, что пора сделать бренд символом стиля и качества. Разработанная ею концепция отражала стиль современных девушек и юношей из обеспеченных семей, образованных, с хорошим вкусом и умеренным соблюдением трендов. Бренд стал очень популярным в США и Европе, а саму Лайонс называли «женщиной, которая одевает Америку». Однако в 2015 году прибыли начали падать. А в 2017-м Лайонс ушла из компании. После чего J.Crew заметно снизил планку качества, сделав ставку на более бюджетную одежду, более простой стиль и обратился к более широкой целевой аудитории. Но прибыли компании все равно продолжали падать. Пандемия просто завершила это многолетнее падение: 4 мая J.Crew объявили о банкротстве, хотя могли сделать это и до пандемии, учитывая огромные долги.

J.Crew

G-Star Raw

Нидерландский бренд дизайнерской одежды, отличающийся неформальным и актуальным стилем и известный своими джинсами из так называемого сырого денима, был основан в Амстердаме в 1989 году и является одним из ведущих джинсовых брендов в мире. В США марка заявила о банкротстве по 11 главе с готовым планом по реорганизации. Во время пандемии и кризиса многие оффлайн-магазины закрылись, но бренд постарался усилить свое присутствие онлайн, однако долги все равно оставались, так что процедура банкротства поможет не погрязнуть в них и дальше и попробовать продолжить работу в новом формате — с меньшим количеством бутиков.

G-Star Raw

Clarisonic

Принадлежащий c 2011 года группе L’Oréal бренд был основан в 2000 году, и основным его продуктом был прибор для ухода за кожей Clarisonic. Создали его Дэвид Джулиани, бывший разработчик электрической зубной щетки Sonicare и гендиректор Optiva, Робб Акридж, магистр биологических наук и доктор микробиологии, Кен Пилчер, специалист по медицинской электронике, Уорд Харрис и Стив Мегинисс. Прибор, по утверждениям разработчиков, помогает эффективно очищать кожу, бережно отшелушивает и разглаживает мелкие морщины, благодаря чему кожа выглядит подтянутой и упругой. Clarisonic был крайне популярен в 2010-х годах. Но недавно в своем Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)-аккаунте компания объявила об уходе с рынка и закрытии в сентябре. На данный момент в магазинах, где продукция бренда представлена официально, она распродается со скидкой 50%.

Clarisonic

Компания художника Такаси Мураками Kaikai Kiki Co., Ltd

Основанная одним из самых известных японских современных художников в мире, компания Kaikai Kiki занимается производством и продвижением работ Такаси Мураками, а также других художников, таких как KAWS, Кадзуми Накамура, Марка Гротьян, и отвечает за управление многочисленными арт-проектами и коллаборациями Мураками. 23 мая Такаси объявил, что отменяет различные проекты компании, в том числе останавливает работу над фантастическим фильмом «Глаза медузы 2», над которым трудился 9 лет. И признался, что Kaikai Kiki находится на грани банкротства и пытается значительно сократить расходы на налоги, в том числе, отказавшись от дальнейшего производства фильма. На данный момент неизвестно, объявила ли компания о банкротстве официально.

Компания художника Такаси Мураками Kaikai Kiki Co., Ltd

Neiman Marcus

Первый магазин сети американских люксовых универмагов появился в Атланте, штат Джорджия, в 1907 году. Впоследствии бизнес расширился, а вскоре универмаги стали настолько популярны, что в журнале Vogue их назвали «идеальным магазином для женщин». Название магазина также стойко ассоциируется со знаменитым каталогом экстравагантных рождественских подарков, который Neiman Marcus выпускал ежегодно и бесплатно. В нем были необычные подарки для нее и для него, причем они не продавались в универмагах бренда, а часто и вовсе могли быть не существующими или не вполне реализуемыми в качестве подарков, как, например, живой бык, подводная лодка или мумия. Еще в конце марта компания перестала закупать новые товары и уволила около 14 000 сотрудников. А в мае сеть объявила о банкротстве по главе 11, указав в качестве причины последствия пандемии Covid-19.

Neiman Marcus

Muji

Японская сеть магазинов товаров для дома недавно объявила о банкротстве в США. Компания рассчитывает на реорганизацию, чтобы продолжить работу в онлайн-пространстве. Марка существует с 1979 года под названием Mujirushi Ryohin и производит как мебель, так и предметы декора, одежду, канцтовары, электронику и даже продукты питания.

Muji

Hertz

Гигант в сфере автопроката, американская компания Hertz объявила о начале процедуры банкротства по 11 главе в конце мая. Бизнес был основан в 1918 году и с тех пор пережил многое: Великую депрессию, кризис автопроизводства во время Второй мировой войны, различные экономические кризисы. Пандемия коронавируса сильно ударила по прибыли компании, что и понятно: люди перестали брать автомобили напрокат, перестали путешествовать. Уже с конца февраля цена на акции Hertz упала более чем на 80%. В результате банкротства компания собирается полностью реорганизоваться и начать новую жизнь в новом мире.

Hertz

Vapiano

Немецкая ресторанная франшиза, предлагающая блюда итальянской кухни, недавно объявила о своей несостоятельности и неплатежеспособности из-за пандемии Covid-19. Первый Vapiano открылся в 2002 году в Гамбурге, с тех пор появилось 180 заведений в 31 стране. Некоторые финансовые проблемы у компании возникли еще в начале 2019 года, но тогда их удалось решить путем сокращения расходов и закрытия некоторых не особенно популярных ресторанов. Однако пандемия добила бизнес. 20 марта было объявлено о банкротстве, а 2 апреля началось производство по делу о неплатежеспособности.

Vapiano

Pizza Hut

Pizza Hut — одна из самых узнаваемых франшиз-производителей пиццы, существующая с 1958 года. Важным отличием концепции компании является разнообразие форматов в рамках одного бренда: это и семейные заведения, и доставка, и покупка на вынос, и шведский стол, и бистро.

На сегодня работают более 15 000 заведений Pizza Hut в более 100 стран мира, но недавно компания столкнулась с большими трудностями и была вынуждена обанкротиться, чтобы избавиться от долгов и провести реорганизацию.

Pizza Hut
16 июля 2020
Posta-Magazine для раздела PostaБизнес