С самого начала пандемии и локдауна мы слышим о том, что бизнес терпит убытки, а экономика падает. Это звучит достаточно абстрактно, чтобы не задумываться о реальных масштабах происходящего. Но когда в новостях начинают мелькать названия знаменитых брендов или имена известных личностей, вовлеченных в бизнес, картина начинает вырисовываться, а краски сгущаться.
Но на самом деле не во всех случаях все так уж страшно. Если речь идет об американских брендах, то большинство из них объявляют о банкротстве по главе 11 или 7 Кодекса США о банкротстве. Это значит, что если предприятие больше не способно платить по долгам, то его администрация или кредиторы могут подать в суд по одной из этих глав. Глава 7 предполагает, что предприятие закрывается, все активы продаются, а вырученные средства покрывают долги. По главе 11 предприятие по-прежнему контролирует свои активы и деловые операции и находится под надзором и юрисдикцией суда. Исходом банкротства по главе 11 может быть необязательно ликвидация предприятия. Таким образом многие бренды хотят сбросить долги, закрыть убыточные операции и сосредоточиться на прибыльных стратегиях. Возможных вариантов три: реорганизация, для чего должник должен представить суду свой план реорганизации, который поможет выплатить долги и по-новому выстроить бизнес с учетом нового положения; переход к банкротству по главе 7; увольнение администрации и передача контроля над всеми операциями суду.
Мы выбрали несколько известных брендов, вынужденных начать процедуру банкротства либо закрыться.
Brooks Brothers
Одна из старейших марок мужской одежды с 200-летней историей объявила о банкротстве в начале июля. Респектабельный бренд на протяжении всего своего существования совершенствовал и улучшал не только качество мужского гардероба, но и его удобство: братья Брукс были в числе первых производителей, кто начал продавать готовую одежду для всех, а не шить на заказ, внук основателя фирмы Джон Брукс придумал пуговицы на воротнике рубашек, без которых сейчас они уже немыслимы, а розовые рубашки для деловых костюмов ввел в США в обиход именно Brooks Brothers. Братья Брукс одевали американских президентов, миллиардеров, звезд и спортсменов. Бренд всегда следил за европейской модой и привносил ее тенденции в свои коллекции, благодаря чему обеспеченные американцы не выглядели инородными элементами в своих путешествиях по Европе. Кстати, Ральф Лорен начинал как продавец в одном из магазинов Brooks Brothers, и бренд потом даже судился с новоиспеченным дизайнером, когда тот вывел на рынок свои поло, подозрительно похожие на поло Brooks Brothers.
С 2001 года марка принадлежит итальянскому миллиардеру Клаудио дель Веккьо. На 2015 год в США и других странах насчитывалось 210 магазинов бренда, и вплоть до 2019 года продажи приносили стабильный доход, хотя и не были особенно высокими: вот уже пару десятилетий деловая мода стала больше ориентирована на кэжуал-стиль. Однако пандемия окончательно подкосила исторический бизнес: еще в мае стало известно, что бренд ищет покупателя. А недавно Brooks Brothers запустили процедуру банкротства, что, впрочем, не отменяет возможности продажи бизнеса.