Мода

За что директор по маркетингу Victoria’s Secret извинился перед трансгендерными моделями?

На прошлой неделе в Нью-Йорке состоялся показ бельевого бренда Victoria’s Secret. Шоу подверглось многочисленной критике:
одни обвиняли марку в объективации женщин, другие — в отсутствии разнообразия среди моделей.

Директор по маркетингу Victoria’s Secret Эд Разек подлил масла в огонь, заявив в интервью Vogue, что шоу бренда — «это фантазия», в которой он не видит места для трансгендерных моделей.

Комментарий Разека вызвал широкий резонанс, всколыхнув и социальные сети, и прогрессивное журналистское сообщество. Топ-менеджера обвинили в устаревших взглядах на гендер и архаичных представлениях о женском теле, в частности потому, что все модели Victoria’s Secret — обладательницы идеальных пропорций и точеных спортивных тел, в то время как индустрия стремится расширить рамки и изменить стандарты красоты, господствовавшие последние несколько десятилетий.

За что директор по маркетингу Victoria’s Secret извинился перед трансгендерными моделями?

Под давлением общественного мнения Разек, как это сейчас принято, не стал отстаивать свою позицию, а счел за лучшее извиниться. В официальном «Твиттере» бренда было опубликовано подписанное его именем сообщение: «Моя ремарка в отношении включения трансгендерных моделей в состав шоу Victoria’s Secret прозвучала бесчувственно. Я приношу за это свои извинения. И чтобы прояснить ситуацию, обещаю: модели-трансгендеры будут принимать участие во всех кастингах бренда. Собственно, мы и раньше так делали, но они не проходили пробы, как и многие другие манекенщицы. Это никак не было связано с их полом. Я с огромным уважением отношусь к тому, через что они проходят, чтобы стать собой».

За что директор по маркетингу Victoria’s Secret извинился перед трансгендерными моделями?

К слову, в интервью Vogue Разек также отметил, что Victoria’s Secret «продает вещи определенной аудитории, и модели, с которыми бренд работает — прямое отражение этой концепции». Иными словами, марка отказывается смотреть в глаза реальности, отметая актуальную повестку, которую наиболее полно описывают всего три слова: инклюзивность, разнообразие и боди-позитив. Вспомните недавнее шоу Sports Illustrated, о котором, кажется, не написал только ленивый: в показе купальников приняли участие кормящая мать, паралимпийцы и женщины, победившие рак. Не меньший ажиотаж вызвало дефиле марки Рианны Savage x Fenty, в рамках которого по подиуму прошлись девушка на поздних сроках беременности (да что там, прямо скажем, на сносях — сразу после шоу она отправилась в госпиталь) и манекенщицы различных пропорций, возраста и внешних данных.

За что директор по маркетингу Victoria’s Secret извинился перед трансгендерными моделями?

Тем не менее, сам Разек уверен, что бренд идет в ногу со временем. Так, например, он отметил, что еще несколько лет назад «ангелов» Victoria’s Secret считали излишне фигуристыми для гранд-марок и статуса топ-моделей (иными словами — они были размера «плюс»), а также рассказал о том, что в 2000-х бренд готовил показ белья для девушек нестандартных размеров, однако, согласно маркетинговым исследованиям, эта акция не вызвала никакого интереса среди покупателей и поклонников лейбла.

12 ноября 2018
Posta-Magazine для раздела Мода