На прошлой неделе в Нью-Йорке состоялся показ бельевого бренда Victoria’s Secret. Шоу подверглось многочисленной критике:
одни обвиняли марку в объективации женщин, другие — в отсутствии разнообразия среди моделей.
Директор по маркетингу Victoria’s Secret Эд Разек подлил масла в огонь, заявив в интервью Vogue, что шоу бренда — «это фантазия», в которой он не видит места для трансгендерных моделей.
Комментарий Разека вызвал широкий резонанс, всколыхнув и социальные сети, и прогрессивное журналистское сообщество. Топ-менеджера обвинили в устаревших взглядах на гендер и архаичных представлениях о женском теле, в частности потому, что все модели Victoria’s Secret — обладательницы идеальных пропорций и точеных спортивных тел, в то время как индустрия стремится расширить рамки и изменить стандарты красоты, господствовавшие последние несколько десятилетий.
Под давлением общественного мнения Разек, как это сейчас принято, не стал отстаивать свою позицию, а счел за лучшее извиниться. В официальном «Твиттере» бренда было опубликовано подписанное его именем сообщение: «Моя ремарка в отношении включения трансгендерных моделей в состав шоу Victoria’s Secret прозвучала бесчувственно. Я приношу за это свои извинения. И чтобы прояснить ситуацию, обещаю: модели-трансгендеры будут принимать участие во всех кастингах бренда. Собственно, мы и раньше так делали, но они не проходили пробы, как и многие другие манекенщицы. Это никак не было связано с их полом. Я с огромным уважением отношусь к тому, через что они проходят, чтобы стать собой».
К слову, в интервью Vogue Разек также отметил, что Victoria’s Secret «продает вещи определенной аудитории, и модели, с которыми бренд работает — прямое отражение этой концепции». Иными словами, марка отказывается смотреть в глаза реальности, отметая актуальную повестку, которую наиболее полно описывают всего три слова: инклюзивность, разнообразие и боди-позитив. Вспомните недавнее шоу Sports Illustrated, о котором, кажется, не написал только ленивый: в показе купальников приняли участие кормящая мать, паралимпийцы и женщины, победившие рак. Не меньший ажиотаж вызвало дефиле марки Рианны Savage x Fenty, в рамках которого по подиуму прошлись девушка на поздних сроках беременности (да что там, прямо скажем, на сносях — сразу после шоу она отправилась в госпиталь) и манекенщицы различных пропорций, возраста и внешних данных.
Тем не менее, сам Разек уверен, что бренд идет в ногу со временем. Так, например, он отметил, что еще несколько лет назад «ангелов» Victoria’s Secret считали излишне фигуристыми для гранд-марок и статуса топ-моделей (иными словами — они были размера «плюс»), а также рассказал о том, что в 2000-х бренд готовил показ белья для девушек нестандартных размеров, однако, согласно маркетинговым исследованиям, эта акция не вызвала никакого интереса среди покупателей и поклонников лейбла.