Страшно красиво: почему мир охватил тренд на «уродливую моду»?

 
Арина Яковлева
Все статьи автора
Арина Яковлева

— заместитель главного редактора интернет-журнала
о качестве жизни Posta-Magazine


Несколько лет назад мир моды, устав от собственного глянцевого сияния, сместил вектор в сторону более практичного подхода к созданию одежды. Сначала дизайнеры объявили кроссовки главной обувью в гардеробе современных fashionista, затем увлеклись нормкором, а теперь и вовсе провозгласили тренд на «уродливый» гардероб.

 
 
Страшно красиво: почему мир охватил тренд на «уродливую моду...

Принцип «чем уродливее — тем оригинальнее» объявлен чуть ли не основополагающим в новом сезоне.

Согласитесь, многие из нас, пролистывая модные журналы или рассматривая витрины дорогих бутиков, нет-нет да и ловят себя на мысли: «Я бы такое не надела». И если в «Служебном романе» расхожая фраза служила стимулом к покупке, то в современных реалиях она воспринимается более чем буквально. Тем более в России, где, как и в Италии, важно, чтобы костюмчик не просто сидел, но и подчеркивал многочисленные достоинства, был ярким, эффектным и запоминающимся — и желательно со знаком плюс. В мире, однако, набирает обороты обратная тенденция: все больше одержимых модой людей выбирают альтернативную ugly fashion, глашатаями которой, среди прочих, выступают Гоша Рубчинский, воспевающий уличную эстетику 1990-х, и Демна Гвасалия, создающий коллекции для Balenciaga и собственной марки Vetements.

Аналитики не первый сезон бьются над феноменом ugly fashion, пытаясь разгадать ее главный секрет — как дизайнерам удается уговаривать покупателей сознательно уродовать себя и платить за это грандиозные суммы? Для примера атласные ботфорты Vetements, выпущенные в коллаборации с Manolo Blahnik, обойдутся вам в 3 000 долларов, а джинсы того же бренда, но уже в соавторстве с Levi’s, будут стоить около 1 300 долларов. При этом модницы всего мира ведут охоту за этими вещами, а «отхватив», наконец, желаемое, тут же хвастают с трудом добытыми обновками в социальных сетях.

Страшно красиво: почему мир охватил тренд на «уродливую моду»? Ботфорты и джинсы из коллекции Vetements

Ботфорты и джинсы из коллекции Vetements

Страшно красиво: почему мир охватил тренд на «уродливую моду»? Меган Коллинс, профессиональный прогнозист трендов

Меган Коллинс, профессиональный прогнозист трендов, уверена, что успех «уродливой моды» кроется в ее эксклюзивности: «Красота доступна и понятна каждому, в то время как ugly fashion демонстрирует, что вы выше мейнстрима». «Взаимосвязь между модой, красотой и уродством присутствовала всегда, — продолжает свою мысль Меган, — но, пожалуй, впервые в истории настолько много людей принимают участие в этом диалоге». Ей вторит селебрити-стилист Дэни Мишель (среди ее клиентов — Белла Торн, Люси Хейл и Кортни Кардашян), которая, однако подчеркивает, что «уродливая мода не равно уродливая одежда»: «Уродливая мода обращается к тренду, историческому периоду или дизайну, который может быть не самым комплиментарным, но в то же время актуальным в текущем моменте. Уродливая одежда — это просто плохо сшитая вещь».

Эта градация, на самом деле, является определяющей. Но как провести грань и понять, чем сумка Balenciaga, созданная по мотивам знаменитого синего пакета Ikea, или совместная коллекция аксессуаров Louis Vuitton и Джеффа Кунса, больше напоминающая сувенирные поделки из туристической лавки, лучше своих дешевых аналогов? Что определяет ценность того или иного объекта, востребованность которого продлится даже не несколько лет, а разве что несколько месяцев, пока тренд еще «горяч» и актуален?

Страшно красиво: почему мир охватил тренд на «уродливую моду»? Кадры с осенних показов 2017 года Balenciaga, Junya Watanabe, Vetements

Кадры с осенних показов 2017 года Balenciaga, Junya Watanabe, Vetements

По мнению экспертов, китч и провокация в мире, где тенденции меняются ежесекундно (и так же быстро копируются азиатскими ремесленниками), — единственный способ выделиться из толпы и подчеркнуть свою особенность. Ирония в том, что, примеряя на себя презрение к модной индустрии (а как иначе трактовать желание девушек взвалить на свои хрупкие плечи массивный синий пакет, в котором, при желании, можно разместить их самих?), трендсеттеры всего мира расписываются в собственной одержимости, ставя желание выделиться из толпы выше здравого смысла и простой практичности.

Меган Коллинс уверена, что увлечение «уродливой модой» стало естественным продолжением всеобщей истерии, связанной с нормкором, — унисекс-тенденцией, которая характеризуется стремлением выглядеть как все, не выделяться из толпы. Его узнаваемые коды — простые футболки, часто с профессиональными логотипами, джинсы высокой посадки из плотного денима, лаконичная обувь (белые кроссовки, «биркенштоки» или даже «кроксы») и спортивная верхняя одежда: парки, анораки, толстовки. К слову, термин этот отнюдь не новый — впервые он был введен еще в 2009 году, однако всеобщее распространении получил после статьи в New York Magazine, датированной 2014 годом.

Страшно красиво: почему мир охватил тренд на «уродливую моду»?

Вдоволь наигравшись с обыденностью, дизайнеры и стилисты (а вместе с ними и звезды социальных сетей) сделали следующий шаг в обратную от эстетики в общепринятом понимании сторону: на этот раз темой их изысканий стало подчеркнутое уродство. Тренд принимает разные формы: от фасонов, намерено искажающих фигуру и пропорции, до деконструктивизма, провокационных принтов, элементов нарочитой состаренности, размытия гендерных границ и даже алогизмов вроде двусторонних «казаков».

Страшно красиво: почему мир охватил тренд на «уродливую моду»?

«Мы живем в мире, где вся наша жизнь — напоказ, и нет ничего страшнее, чем признаться в собственной обычности. — размышляет Меган Коллинс, — Кроме того, все больше людей одеваются для себя (в противовес традиционным представлениям о том, что мы это делаем для противоположного пола или общества), поэтому они искренне обеспокоены тем, на что тратят деньги и что это может рассказать о них самих. Это объясняет и другой тренд — персонализацию вещей, ведь это нечто особенное, уникальное. Сегодня мы нарциссы больше, чем когда-либо».

Страшно красиво: почему мир охватил тренд на «уродливую моду»? Ботфорты Balenciaga, полусапоги Maison Margiela, «кроксы» Christopher Kane из коллекций весна-лето 2017

Ботфорты Balenciaga, полусапоги Maison Margiela, «кроксы» Christopher Kane из коллекций весна-лето 2017

Ugly fashion нашла свое продолжение на мужских неделях моды, которые в эти дни проходят в Лондоне и Милане. Дизайнеры экспериментируют с кроем, фасонами, используют необычные ткани, декор. Мужчина 21 века может быть любым — от брутального мачо в ультраузких дудочках и полурастегнутой сорочке до сутулого очкарика в укороченных клешах, от «гопника» с окраины в растянутом свитере, спортивных штанах и «фиксой» на зубе до богемного интеллигента, больше смахивающего на клошара. Кому-то такой разброс образов и вариаций кажется чрезмерным, но, согласитесь, тем и прекрасно наше время, что есть возможность выбирать, примерять и пробовать — чтобы в конечном счете найти нечто свое и себя.

Страшно красиво: почему мир охватил тренд на «уродливую моду»? Мужские коллекции весна-лето 2018 Palm Angels, Marni, Off White

Мужские коллекции весна-лето 2018 Palm Angels, Marni, Off White

Страшно красиво: почему мир охватил тренд на «уродливую моду»? Круизная коллекция Gucci 2018, Prada весна-лето 2018, Gosha Rubchinskiy весна-лето 2018

Круизная коллекция Gucci 2018, Prada весна-лето 2018, Gosha Rubchinskiy весна-лето 2018

 

 

 

Арина Яковлева для раздела «Мода», опубликовано: 20 июня 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Эриком Робертсом в Санкт-Петербурге
Posta Beauty Club. Тест помады L’Oréal Matte Addiction: Юля Паршута
Размер имеет значение: как миллениалам прививают любовь к каратам. Часть II
С прибавлением: шесть новых beauty-брендов в России
Неспящая красавица: 10 привычек, улучшающих качество сна
Арт-уикенд в Москве: прогулка с другим Михаилом Шемякиным в Музее русского импрессионизма

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.