Мода

Мода и бизнес: секрет успеха Рафа Симонса

После месяцев слухов и домыслов, мы наконец получили официальное сообщение от Calvin Klein: Раф Симонс, бывший креативный руководитель дома Dior, назначен на пост нового художественного директора бренда.

Posta-Magazine решил выяснить,

как бельгийскому дизайнеру удалось стать одной из самых ярких персоналий современной модной индустрии.

Вчера Calvin Klein официально утвердил кандидатуру Рафа Симонса на пост нового креативного директора. Дизайнер, который до прошлого октября возглавлял художественный департамент парижского дома Dior, будет отвечать за все бренды компании, включая Calvin Klein Collection, Calvin Klein Jeans, Calvin Klein Underwear и линию аксессуаров для дома Calvin Klein Home. Слухи о том, что именно Симонс займет позицию главы американской марки ходили довольно давно. Ждать официального объявления так долго пришлось по причине особого соглашения, которое он заключил с Dior перед уходом: вплоть до конца июля дизайнер не имел права принимать предложения от других модных организаций.

Мода и бизнес: секрет успеха Рафа Симонса

На своем новом посту Симонс будет разрабатывать новый имидж бренда, начиная от создания дизайна одежды и белья и заканчивая курированием рекламных кампаний для парфюмерной линии. Генеральный директор Calvin Klein Стив Шиффман поделился с аналитическим изданием Business of Fashion своими высокими ожиданиями, заверив, что «вступление Рафа Симонса на пост креативного руководителя означает начало новой важной главы в истории Calvin Klein». Он также заявил, что подобное решение окажет существенное влияние на развитие марки и выразил надежду, что под его руководством Calvin Klein упрочит позицию ведущего мирового lifestyle-бренда.

Симонс, известный критик современной модного бизнеса, всегда негативно высказывался о рамках, в которые большие компании ставят дизайнеров. Еще работая в Dior, он пожаловался журналу System на то, что мода стала слишком «попсовой»: «Возможно, было лучше, когда мода была чем-то более элитарным. Сегодня высокая моды доступна для всех». Впрочем, с мечтами о привилегированности fashion-индустрии ему придется расстаться как минимум на несколько лет: огромный конгломерат Calvin Klein сложно назвать пропагандистом элитарности. Что касается рамок и ограничений, тут Симонсу повело гораздо больше: придя на новую позицию, он фактически получил карт-блашн на то, чтобы без страха транслировать собственное художественное видение.

Мода и бизнес: секрет успеха Рафа Симонса

Достичь подобного успеха дизайнеру помог впечатляющий опыт. Симонс впервые заявил о себе в 1995 году, основав одноименный лейбл Raf Simons. Спустя десять лет, дизайнера пригласили возглавить немецкий модный дом Jil Sander. Новичок в мире женской одежды, он сумел переосмыслить имидж бренда, при этом оставаясь верным его философии. В 2011 году Симонс подписал контракт с Dior, заменив Джона Гальяно на посту креативного директора. Именно работа в парижском доме сделала Симонса одним из самых востребованных дизайнеров современности.

«Эпоха Симонса» в Dior оказалась относительно короткой, но весьма плодотворной. Бельгийский дизайнер задал новый креативный тон для дома. Свою первую кутюрную коллекцию он создал за восемь недель (обычно на подобную работу уходит полгода) — дебют стал блистательным. Под руководством Симонса дом стал тесно сотрудничать с миром искусства. Во многом благодаря ему, впервые за историю дома чернокожая женщина стала официальным лицом Dior — роль асбассадора получила певица Рианна. Эти и многие другие достижение не остались незамеченными, но основным ключом к успеху все же оказался талант дизайнера: его коллекции помогли поднять продажи дома на впечатляющие 34 процента.

Диана Крюгер в Christian Dior Couture

Диана Крюгер в Christian Dior Couture

Несмотря на блистательную карьеру в сфере womenswear, Симонс никогда не забывал о собственных модных корнях. Дизайнер по-прежнему занимается созданием собственной маркой мужской одежды — бренд Raf Simons позволяет ему творить вне системы. Этот обширный работы как в женской, так и в мужской моде стал еще одной причиной, по которой Calvin Klein сделали ставку именно на Симонса.

Raf Simons, осень-зима 2016/17

Raf Simons, осень-зима 2016/17

Raf Simons, осень-зима 2016/17

Сегодня модный департамент Calvin Klein переживает не самые лучшие времена: линия одежды приносит марке лишь около десяти миллионов долларов в год. Это ничтожная часть по сравнению с ежегодным оборотов в два миллиарда. Финансовой руководство бренда возлагает большие надежды на то, что Симонс сможет превратить Calvin Klein из бизнес-проекта в успешный модный дом. И, оглядываясь на послужной список дизайнера, можно предположить, что их надежды имеют большой шанс оправдаться.

 

 

 

03 августа 2016
Posta-Magazine для раздела Мода