Дизайнер Наташа Дригант о разумном потреблении, нейтральном гендере и российских модных неделях

 
Арина Яковлева
Все статьи автора
Арина Яковлева

— заместитель главного редактора интернет-журнала
о качестве жизни Posta-Magazine


Концептуальные дизайнеры в России есть, однако лишь единицам из них удается достигнуть коммерческого успеха.

 
 
Дизайнер Наташа Дригант о разумном потреблении, нейтральном ...

С одним из таких дизайнеров — Наташей Дригант, более 17 лет создающей одежду в жанре интеллектуального минимализма и деконструкции под одноименным лейблом, мы поговорили о болевых точках отечественной модной индустрии и глобальных течениях мирового фэшн-процесса.

Арина Яковлева: Я прочитала, что вы чуть ли не с детства знали, что будете дизайнером. Откуда такая уверенность?

Наташа Дригант: Честно говоря, уверенности-то как раз и не было! Я только сейчас, постфактум, могу сказать, что владею этой профессией, а была ли она предначертана, я не знаю. Думаю, это и не важно. Я уже там, где я есть, и я собираюсь продолжать развивать себя в этом направлении. Но справедливости ради повторю невыдуманную историю о том, что в детстве мой дедушка, в ком я души не чаяла и сейчас вспоминаю с большой любовью, мне сказал: «Будешь ты, Наташенька, модельером».

Дизайнер Наташа Дригант о разумном потреблении, нейтральном гендере и российских модных неделях

— Что было самым сложным на этапе становления в профессии?

— Самым сложным было преодолевать мои внутренние сомнения и неуверенность. Все остальное — это работа. Сложные и порой непреодолимые моменты память заботливо стирает и, как ни странно, сохраняет только счастливые и яркие, а таких было не мало.

— Вы работаете в индустрии моды почти 20 лет. Как за это время менялся российский фэшн? И на какой стадии развития он сегодня?

— Как минимум, пришло новое поколение, которое мыслит по-другому, но сама система глобально не изменилась, вернее ее отсутствие не поменялось на присутствие. (Улыбается.) Недели моды, которые раньше притягивали к себе внимание, просто отваливаются за отсутствием конкретики, дел, репутаций. Они, так же как и многое остальное в нашей стране, — не для людей. С одной стороны, это печально, но с другой, очевидно, что надо менять подходы, надо мыслить согласно сегодняшнему времени, искать инструменты, которые подходят конкретному проекту. Я считаю сейчас дурью выходить на подиум, если у тебя не построен бизнес, а он не построен у большинства дизайнеров, которые представляют свои коллекции на наших неделях моды. Когда я лет двадцать назад делала показы на Неделе моды в Москве, в Европе показывались лишь те бренды и дизайнеры, которые уже выстроили свое дело и имели соответственно эти возможности — делать показы. Это и есть система, у них были другие инструменты: шоу-румы, салоны, и все это им позволяло развивать свои марки. У нас тогда этого не было, было подобие, но не было спроса, не было закупщиков, готовых работать с российскими марками по предзаказу. И у нас была Неделя моды, и это была единственная возможность заявить о себе, но, простите, это и стоило совершенно других денег, а результат был совершенно непредсказуемым. Сегодня в индустрии, конечно, много несовершенств, хотя они будут всегда, но есть инструменты, возможности развиваться, заинтересованных людей — хоть отбавляй. Единственное, что на мой взгляд все еще сильно страдает — это квалификация специалистов. Причем это скорее не отсутствие знаний, а небрежное к ним отношение и нежелание развиваться и менять мир своими руками.

Дизайнер Наташа Дригант о разумном потреблении, нейтральном гендере и российских модных неделях

Дизайнер Наташа Дригант о разумном потреблении, нейтральном гендере и российских модных неделях

— Почему, несмотря на то, что к дизайнерам постсоветского пространства на Западе в последние годы есть определенный интерес, мы все равно остаемся очень локальной индустрией? Появляются одна-две публикации, отдельные дизайнеры или модели мелькают в зарубежной прессе, но мы все равно находимся на некотором информационном отшибе.

— Интересны кому? Отдельной кучке людей? Не думаю, что это серьезно! Да и как мы можем быть интересны, если по-настоящему интересные дизайнеры меркнут в тени «ярких представителей» российской моды. Посмотришь на фото показов с Недели моды и хочется отложить лет на 20 поиск российских дизайнеров. Я также думаю, что по-настоящему на международный уровень моду может вывести только государственная политика, а наши политики заняты другими играми.

Дизайнер Наташа Дригант о разумном потреблении, нейтральном гендере и российских модных неделях

— Вы наблюдаете за творчеством коллег?

— Нет, не наблюдаю совсем. Но я со многими дружу, вижу, что происходит у них, у меня. Анализирую, понимаю, что каждый варится в своем котле, выбирая свой путь. Иногда это откровенно рынок шмотья, иногда — узкое самолюбование и подделка под что-то настоящее и стоящее, иногда это красиво и вкусно! Но я не хочу оценивать творчество коллег, считаю, что раз все это есть, значит имеет право на жизнь. Ценно то, что в любом случае это живая энергия, это движение и это процесс развития, какой бы он ни был.

— Творчество каких дизайнеров вам созвучно?

— Мне созвучен стиль. Неизменно близок минимализм Yohji Yamamoto. Мне приелись подделки под Rick Owens, и их количество отражается на отношении к нему, моя неизменная любовь к Maison Martin Margiela застряла в 2000-х, Celine, Dries Van Noten, Balenciaga — до известной нам эпохи.

Дизайнер Наташа Дригант о разумном потреблении, нейтральном гендере и российских модных неделях

— Вы работаете в жанре интеллектуальной концептуальной моды. Какую идею вы закладываете в свою марку? И кому адресуете одежду?

— Так получилось, что я всю жизнь иду от сложного к простому, и чем опытнее или, можно сказать, взрослее я становлюсь, тем больше я ищу простоты в ответах и вопросах. Так что идея бренда Natasha Drigant проста: я хочу создавать красивую и востребованную одежду, ту, что нравится мне самой. Она подходит абсолютно всем, кому она подходит. Мне неудобно рассчитывать и представлять женщину, которой я адресую коллекцию. Что-то, что проходит через мой внутренний мир, откликается у других, иначе одежда бы не продавалась. Анализ рынка и ЦА оставляю маркетологам, а могу что-то принять, но что-то и отвергнуть.

— Назовите несколько любимых вещей из осенней коллекции?

— Длинный плащ на стеганой подкладке из прошлого сезона почему-то только этой осенью вошел в мой личный гардероб! И я сильно удивилась, что пропустила его в том сезоне: оказалось, что это практически незаменимая вещь осеннего ассортимента. А из текущей коллекции очень люблю жилет-трансформер, ношу его вместо пиджака или шарфа. Сама по себе эта вещь-аксессуар позволяет играть с образом, усложняет его, придает некую многослойность.

Дизайнер Наташа Дригант о разумном потреблении, нейтральном гендере и российских модных неделях

— Концептуальная мода почти всегда находится на одной орбите с современным искусством. Насколько вам интересно то, что происходит сегодня в российском арте? Какое произведение (не важно, какого искусства) в последнее время особенно вас тронуло или потрясло?

— У меня не так много друзей-художников, но тех, кого мне посчастливилось знать лично, я очень уважаю и ценю. Они как раз где-то на одной орбите с моим представлением о современном искусстве. Виталий Капачев — гениальный художник нашей современности, в настоящий момент выдает нереально много всего талантливого, его выставки меня не оставляют равнодушной никогда. Татьяна Баданина с ее удивительной работой «Белые одежды» меня не просто потрясла, она проникла в мое сознание. Лена Вечерина, основательница галереи «Лего» и прекрасный талантливый художник.

— Женщины сегодня выходят на первый план во многих областях. Сильная женщина — героиня нового времени. Вам близок этот образ? И что вы лично вкладываете в понятие «сильной женщины»? Вы сами — такая?

— Мне не нравится само словосочетание «сильная женщина». Для меня сильный человек — это тот, кто берет ответственность за свои дела и поступки, за свою жизнь, это тот, кто совершает поступки и отвечает за их последствия. И здесь нет гендерной разницы, сильная женщина или сильный мужчина. Я слишком долго жила так, словно пыталась доказать себе что-то. Это было тяжело и, наверное, со стороны казалось, что я сильная. Сейчас я не хочу ничего доказывать ни себе, ни другим. Я делаю все, что мне посильно, и ничего, что сверх моих сил. Но не думаю, что это делает меня слабой, я себя чувствую защищенной.

Дизайнер Наташа Дригант о разумном потреблении, нейтральном гендере и российских модных неделях

— Российская мода сегодня довольно аполитична. У вас же были коллекции, в которые вы вплетали политические аллюзии. Сегодня вас волнует то, что происходит в обществе? Пытаетесь ли вы этому как-то противостоять при помощи своей одежды?

— Было и не было одновременно. Я рассматривала тему, в которую политика вплела предмет одежды, и он рассматривался мною с художественной точки зрения. Так что политикой пусть занимаются политики. Мне сейчас больше хочется думать о настоящем, о стоящем, о мире, любви, а политику оставлю на старости лет, так и вижу себя прогрессивной революционной бабушкой, с сигареткой в зубах на берегу океана, рассуждающей о политике. (Улыбается.)

Дизайнер Наташа Дригант о разумном потреблении, нейтральном гендере и российских модных неделях

— Вы также рассуждаете на тему пола — и это сейчас очень актуально, кажется, все только об этом и говорят. Как вы относитесь к стиранию границ «мужского» и «женского», к идее нейтрального пола?

— О самодостаточности людей по гендернему признаку я не сужу. В этом смысле да, границы стираются и это очевидно, что женщина, как и мужчина в состоянии нести ответственность в полной мере за себя и за свою жизнь. Сегодня нет надобности охранять кого-то физически от опасности в том смысле, в каком это было в древние времена. Но женщина, как и прежде, нуждается в любви и поддержке, также как и мужчине необходима ее женская природа, чтобы реализовать себя в мужском мире. Вот в двух словах мое отношение к этой теме. Лично я против перекосов каких бы то ни было. Стирание границ в том контексте, в котором сейчас об этом идет речь, мне кажется противоестественным хотя бы потому, что существование женского и мужского придумано не нами, и отрицать это также бессмысленно. Это все равно что обвинять природу в её не совершенности. Скажу честно: мой мозг отказывается принимать существование нейтрального пола. Возможно, придет время, когда это случится снова. Если верить Блаватской, изначально человеческая раса была бесполой, но пока мы к этому не готовы.

— Есть ощущение, что в последние годы моду будто «шатает» — от утрированной женственности, которая только-только возвращается на подиумы, до ugly fashion, будоражившей наши умы последние два-три года.

— Вот именно — шатает, но мы-то уже привыкли. Моду всегда шатает из стороны в сторону. Думаю, это временно, и это пройдёт, будет шатать от другого...

Дизайнер Наташа Дригант о разумном потреблении, нейтральном гендере и российских модных неделях

— Как вам кажется, в каком направлении индустрия будет развиваться?

— Глобально и неизбежно нас ждет переход на новый уровень — развитие технологий откроет новую эпоху потребления одежды. До этого момента все будет похоже на усовершенствование швейной машинки Pfaff, процесс долгий, но ничего существенно не меняющий. Примочки типа подогрева сидения — бонус, конечно, приятный, но машина даже с ними остается машиной.

— Чего же нам тогда ждать от тренда на разумное потребление?

— Нам ничего ждать не надо — надо пользоваться этим трендом. Для меня эта тема очень близка, если мы говорим про осознанное, но без фанатизма. Все-таки мы живем в материальном мире, удовольствия никто не отменял, и они тоже часть нашей жизни.

Дизайнер Наташа Дригант о разумном потреблении, нейтральном гендере и российских модных неделях

Арина Яковлева для раздела «Мода», опубликовано: 30 октября 2018

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Леонид Барац из «Квартета И» — о самоцензуре, дефиците общения, российском футболе и любимой музыке
Эксклюзив Posta-Magazine: модель Даутцен Крус — о любимом белье, новой сексуальности и своих ритуалах красоты
PROБаланс: Сати Казанова — о пользе круп и о том, как их готовить
Авто с Яном Коомансом. Audi RS4: дружелюбные мускулы
Skip-care: новый корейский тренд в уходе за кожей
Основатель Национальной ресторанной премии Wheretoeat Ирина Тиусонина — о региональных амбициях и всесилии шеф-повара

       
©2011—2018 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.