Мода

Style Notes: показ круизной коллекции Christian Dior в Каннах

Сезон демонстрации круизных коллекций в разгаре: на днях мы побывали виртуально в Сеуле, где состоялось шоу Chanel, а после посетили Палм-Спринг, где показывался Дом Louis Vuitton. На очереди — коллекция Christian Dior Resort, представленная в авангардном шедевре современного зодчества — Palais Bulles.

Несмотря на то,

что все три линейки — совершенно разные концептуально и эстетически, есть в них объединяющее звено: одним из источников вдохновения стала архитектура, в том числе — как место проведения показа.

Так, площадкой для очередного дефиле культового французского Дома была выбрана приморская резиденция Пьера Кардена, расположенная в Каннах. Это фантастическое здание было построено между 1975 и 1989 годами; автором проекта выступил венгерский архитектор Антти Ловаг, спроектировавший уникальный объект с «космическим» экстерьером и видом из круглых окон на береговую линию французской Ривьеры.

К слову, Palais Bulles — не только знаковое место на Лазурном побережье, но и реверанс в сторону культового кутюрье, владеющего виллой с 1992 года. Карден, присутствовавший на вчерашнем дефиле, работал в модном Доме Christian Dior, начиная с 1946 года, как раз в тот период, когда были изобретены культовый «барный жакет» и легендарный силуэт New Look. Кроме того, проведение показа на юге Франции — глубоко символично, ведь сам Кристиан Диор нередко гостил в этих краях, где водил знакомство со многими художниками, в том числе Марком Шагалом, а также черпал вдохновение, посещая Грас, знаменитый своими розовыми садами, благодаря которым дизайнер создал свыше 50 платьев.

Есть и еще одна причина, по которой Раф Симонс — нынешний креативный директор марки — решил собрать гостей в Каннах: уже 13 числа здесь стартует международный кинофестиваль. Совсем скоро приморский городок станет эпицентром светской жизни, а громкие премьеры будут сменять не менее значимые вечеринки, афтепати, благотворительные гала-ужины. Пока же здесь идут последние приготовления к фестивальной неделе, а первые знаменитости только-только прибывают в текущую «столицу кинематографа».

Что касается самой коллекции, то дизайнер остался верен собственным принципам: бережному осмыслению наследия великого предшественника и адаптации футуристической эстетики к требованиям актуальной моды. Лаконичные фасоны компенсировались буйством цветовых акцентов и броским декором, а кажущаяся простота комплектов — сложностью архитектурного кроя. «Игривая, кокетливая, даже… детская», — так охарактеризовал линейку сам автор, отметив, что удивительный особняк, в котором он побывал впервые около пяти лет назад, стал одним из источников его вдохновения. Идеи также черпались в периоде Марии-Антуанетты и, конечно, архивах Дома, сохранивших эскизы, наброски и записи Диора.

Экспрессия принтов (различные вариации клетки, цветочные мотивы, абстрактные разводы) чередовалась со сложными текстурами: сеткой, люрексом, плиссировкой, гофре. Объемные топы и блузки были представлены в тандеме с ультракороткими шортами и асимметричными перфорированными юбками, сверкающие топы — с женственными мини с высокой посадкой и накладными карманами. Подвернутые брюки классического кроя комплектовались удлиненными жакетами, а платья, напоминавшие бутоны цветов, — контрастными аксессуарами: черными узконосыми ботильонами со множеством ремней и сумками геометричных форм на цепочках.

Марион Котийяр и Раф Симонс

Марион Котийяр

Дакота Феннинг

Елена Перминова

Аймелин Валад

Мирослава Дума

Каролин Исса

Пьер Карден

Сидни Толедано

Юлия Снигирь

Зоуи Кравитц

Кьяра Мастрояни

Крессида Бонэ

 

 

 

 

12 мая 2015
Арина Яковлева для раздела Мода