Сезон демонстрации круизных коллекций в разгаре: на днях мы побывали виртуально в Сеуле, где состоялось шоу Chanel, а после посетили Палм-Спринг, где показывался Дом Louis Vuitton. На очереди — коллекция Christian Dior Resort, представленная в авангардном шедевре современного зодчества — Palais Bulles.
Несмотря на то,
что все три линейки — совершенно разные концептуально и эстетически, есть в них объединяющее звено: одним из источников вдохновения стала архитектура, в том числе — как место проведения показа.
Так, площадкой для очередного дефиле культового французского Дома была выбрана приморская резиденция Пьера Кардена, расположенная в Каннах. Это фантастическое здание было построено между 1975 и 1989 годами; автором проекта выступил венгерский архитектор Антти Ловаг, спроектировавший уникальный объект с «космическим» экстерьером и видом из круглых окон на береговую линию французской Ривьеры.
К слову, Palais Bulles — не только знаковое место на Лазурном побережье, но и реверанс в сторону культового кутюрье, владеющего виллой с 1992 года. Карден, присутствовавший на вчерашнем дефиле, работал в модном Доме Christian Dior, начиная с 1946 года, как раз в тот период, когда были изобретены культовый «барный жакет» и легендарный силуэт New Look. Кроме того, проведение показа на юге Франции — глубоко символично, ведь сам Кристиан Диор нередко гостил в этих краях, где водил знакомство со многими художниками, в том числе Марком Шагалом, а также черпал вдохновение, посещая Грас, знаменитый своими розовыми садами, благодаря которым дизайнер создал свыше 50 платьев.
Есть и еще одна причина, по которой Раф Симонс — нынешний креативный директор марки — решил собрать гостей в Каннах: уже 13 числа здесь стартует международный кинофестиваль. Совсем скоро приморский городок станет эпицентром светской жизни, а громкие премьеры будут сменять не менее значимые вечеринки, афтепати, благотворительные гала-ужины. Пока же здесь идут последние приготовления к фестивальной неделе, а первые знаменитости только-только прибывают в текущую «столицу кинематографа».
Что касается самой коллекции, то дизайнер остался верен собственным принципам: бережному осмыслению наследия великого предшественника и адаптации футуристической эстетики к требованиям актуальной моды. Лаконичные фасоны компенсировались буйством цветовых акцентов и броским декором, а кажущаяся простота комплектов — сложностью архитектурного кроя. «Игривая, кокетливая, даже… детская», — так охарактеризовал линейку сам автор, отметив, что удивительный особняк, в котором он побывал впервые около пяти лет назад, стал одним из источников его вдохновения. Идеи также черпались в периоде Марии-Антуанетты и, конечно, архивах Дома, сохранивших эскизы, наброски и записи Диора.
Экспрессия принтов (различные вариации клетки, цветочные мотивы, абстрактные разводы) чередовалась со сложными текстурами: сеткой, люрексом, плиссировкой, гофре. Объемные топы и блузки были представлены в тандеме с ультракороткими шортами и асимметричными перфорированными юбками, сверкающие топы — с женственными мини с высокой посадкой и накладными карманами. Подвернутые брюки классического кроя комплектовались удлиненными жакетами, а платья, напоминавшие бутоны цветов, — контрастными аксессуарами: черными узконосыми ботильонами со множеством ремней и сумками геометричных форм на цепочках.
Марион Котийяр и Раф Симонс
Марион Котийяр |
Дакота Феннинг |
Елена Перминова |
Аймелин Валад |
Мирослава Дума |
Каролин Исса |
Пьер Карден |
Сидни Толедано |
Юлия Снигирь |
Зоуи Кравитц |
Кьяра Мастрояни |
Крессида Бонэ |