Business & Style: интервью с основательницей бутика иностранных языков Валерией Судоплатовой

 
Ирэн Дужий
Об авторе Все статьи автора
Ирэн Дужий

— профессиональный стилист, колумнист Posta-Magazine


В этой рубрике мы задаем вопросы о моде самым успешным бизнес-леди. Идея проста: уже есть много журналов и сайтов, где о моде говорят блогеры, стилисты, модели, богатые дочери и жены успешных мужчин. Нам же стало интересно, что думают о стиле и трендах те, кто «не получает моду в подарок или напрокат», а лично делает выбор и платит по счетам.

 
 
Business & Style: интервью с основательницей бутика инос...

Фото: Jan Coomans

Выглядят наши героини роскошно,

держатся уверенно, говорят — со знанием дела. Они вдохновляют, мотивируют и восхищают, словно доказывая: чтобы выглядеть стильно и достойно, необязательно каждый день выкладывать в соцсети очередное selfie или часами изучать отобранные кем-то must-have. Можно просто быть собой и работать на успех.

Все, что окружает нас каждый день, формирует наше восприятие себя и картину мира в целом, потому так важно смотреть на красивых людей, посещать хорошие выставки, эстетично сервировать стол серебром и фамильным фарфором или льном и нарочито небрежной керамикой — тут уж кому что ближе.

Когда я вижу прекрасную женщину, вокруг которой царит гармония, я искренне восхищаюсь! Потому что знаю, что достижение подобной целостности — это колоссальный каждодневный труд, незаметный другим, но оттого еще более ценный.

Сегодня я хочу представить вам девушку, которая наглядно демонстрирует: можно получать знания, вдохновляясь прекрасным. Знакомьтесь, моя новая героиня — Валерия Судоплатова, основатель, владелица и исполнительный директор бутика иностранных языков Lingvo De Virino — «пространства для избранного круга, которое задает тренды и предлагает последние новинки... нет, вовсе не одежды или аксессуаров, а языка!»

 

— Как вы решились открыть собственный бизнес и почему пришла мысль именно о бутике иностранных языков?

— Это решение далось мне непросто, особенно учитывая мою предыдущую карьеру. Я пришла из крупного бизнеса, после которого переориентироваться на малый бизнес оказалось довольно тяжело, несмотря на то что раньше я с легкостью управляла миллионными бюджетами.

Почему именно бутик языков? Просто захотелось сделать что-то интересное и новое в нише, в которой еще никто не начал действовать. Прекрасные девочки открыли несметное количество салонов красоты, ресторанов, кафе, все это сделано настолько первоклассно, что достичь высот в этом бизнесе уже сложно — трудно конкурировать с проектами такого уровня. Но хотелось также создать что-то свое, поэтому возникла идея «торговли интеллектуальными услугами», как я называю эту историю.

Все началось с того, что потребность изучать итальянский язык возникла у меня самой, так как наша семья половину года проводит в Италии: у нас трое детей, и их нужно заряжать радостью, солнцем, морем и кислородом (улыбается). Итальянцы, конечно, не французы, которые и слова по-английски не произнесут, но тем не менее предпочитают всем языкам общение на своем родном итальянском. Тогда я поняла, что учить язык страны придется мне. Я начала искать, где это можно сделать в Москве: хотелось найти по-настоящему комфортное место с превосходными преподавателями. Побывав на нескольких курсах, я осталась недовольна. И в тот момент я, мама своего третьего полугодовалого ребенка, решила: а почему бы не открыть свою школу (улыбается)? Тогда я не задумывалась, насколько это прибыльно, просто решила попробовать.

— Вы сделали ставку на высокий профессионализм преподавателей — носителей языка, которые работают в вашей школе, и не прогадали! Но я хочу также отметить атмосферу уюта, царящую в этих камерных классах и, безусловно, невероятно стильный интерьер!

— Да, мы понимали, что мы — стартап, и нам нужно чем-то привлечь аудиторию, удивить ее, хотя в Москве это сделать довольно сложно. Все ныне существующие языковые школы очень стандартизированы и просты по своему дизайну, а нам хотелось достичь привлекательной картинки, красивой обертки, под которой и конфета вкусна. Поэтому мы тщательно думали над дизайном интерьера, над корпоративным стилем, долго подбирали команду, причем обращали внимание не только на профессиональные навыки сотрудников, но и на их внешний вид. Нам было важно, чтобы это были люди, с которыми интересно и приятно общаться.

 

— Для каждой современной женщины, занимающейся бизнесом, очень остро стоит вопрос дресс-кода. Насколько он актуален лично для вас и существует ли дресс-код в вашей компании?

— Вопрос дресс-кода — очень серьезный. Я проработала много лет в крупной компании, где он был крайне жестким, так что я очень строго воспитана там, где «спасала» только casual-пятница, когда я могла позволить себе надеть джинсы. Впитав эту культуру, я соблюдаю достаточно жесткие рамки, даже будучи сама себе хозяйкой.

Когда я познакомилась с нашим коммерческим директором Мадиной (которая, кстати, в свободное от работы время сама преподает итальянский язык, так как жила и работала в Италии), я сразу увидела, как совпадают наши вкусы и стили одежды. Все новые сотрудники, вливаясь в коллектив, видят в нашем облике высокую планку и уже не могут себе позволить выглядеть по-другому. Да и  посмотрите на наших клиенток: женщина, которая приходит совершенствовать свой язык, — это женщина, которая ставит перед собой большие задачи. Выучить новый язык — это серьезная заявка на успех. Все наши клиентки уже многого добились на профессиональных поприщах и чего-то стоят в этой жизни, поэтому и выглядят они соответствующим образом. Так что планку подняли не только мы, но и они — теперь нам всем нужно ей соответствовать (улыбается).

— То есть ваш основной девиз: «образ руководителя формирует образ подчиненного»?

— Это вопрос, который поднимался не на одной конференции: есть ли у бизнеса социальная ответственность? В вопросе того, как выглядит сотрудник, — очевидно, что да.

— А как бы вы одевались каждый день, если бы не были столь ответственным руководителем, да и вообще не были привязаны к офису и погодным условиям?

— Это однозначно были бы легкие платья и сарафаны, особенно, если бы можно было абстрагироваться от погодных условий, в которых мы существуем. Я люблю все красивое и «девчачье»!

 

— А что входит в набор вещей, которые обязательно должны быть в вашем гардеробе: то, что вы изо дня в день носите, а из сезона в сезон покупаете в числе первых?

— Тут многое диктует мой активный образ жизни: постоянно вне дома, в автомобиле или на ногах, иногда даже не присаживаясь, так что в основном это брюки. Но также в моем гардеробе есть элементы, без которых я просто не обхожусь: например 98 процентов моей обуви — это обувь на высоком каблуке, так как у меня, как и каждой женщины, куча комплексов, один из них — мой рост. Постоянно хочется быть повыше! Почти к каждому каблуку прилагается платформа. Один мой знакомый, увидев меня без каблуков, просто не узнал и прошел мимо (смеется). Вот такая история — настолько мой образ ассоциируется с высокой шпилькой.

— Кстати, это известный факт: женщины высокого роста чаще добиваются повышения по карьерной лестнице и скорее воспринимаются как руководитель. Потому всем карьеристкам я рекомендую высокий каблук. Но вернемся к нашим вопросам! Валерия, где, на ваш взгляд, лучше всего заниматься шопингом? Хотя... В вашем случае ответ, похоже, очевиден!

— Поскольку мы живем в Италии, это, естественно, Милан. Второе лучшее место шопинга — Лондон, там я тоже бываю достаточно часто, поскольку моя дочка учится в Англии.

— Не могу не поинтересоваться названиями любимых брендов.

— Мне кажется, почти все в моем гардеробе — Chanel, Loro Piana, частично — Gucci. То ли у меня не хватает фантазии, то ли времени, но я постоянно хожу по одним и тем же проверенным адресам, где «живут» бренды, которые мне близки.

 

— Будучи человеком, который пламенно влюбляется в некоторые вещи, хочу спросить у вас: есть ли в вашем гардеробе какая-то «легендарная» вещь? Или какая-то история, связанная с ее приобретением? Хочется красивой «любовной истории»!

— Я не уделяю достаточно времени шопингу в связи с воспитанием деток и ведением бизнеса, но одно «особенное» платье действительно имеется, и оно... несчастливое! Когда я его надеваю, то постоянно ссорюсь с мужем (смеется).

Если говорить про легендарные вещи, могу разве что привести в пример мое маниакальное увлечение сумками Hermes Birkin. Одно время их стало так много, что они заполонили абсолютно все! Но сейчас — баста, теперь я могу позволить себе и другие модели других брендов (улыбается).

— Вышла история скорее про одержимость, чем про любовь. Хорошо, зайдем с другой стороны: обожание! Существует ли какой-то образец женственности и элегантности во плоти, который вас восхищает? Кто это?

— Очень сложно назвать одного человека, но, возвращаясь к нашему бизнесу и к формированию его концепции, мы не случайно выбрали именно эти три языка — английский, итальянский и французский. Мы хотели выразить себя посредством некоей героини, ассоциирующейся и представляющей наилучшим образом ту или иную страну. Наш выбор пал на легендарных женщин — это Мэрилин Монро как лицо английского языка, Моника Беллуччи «отвечает» за итальянский, а Катрин Денев — за французский язык. Думаю, мнение большинства женщин совпадет с моим: эти героини — настоящие иконы стиля, на которые нам стоит равняться. Они вдохновляют нас, и мы, работая «рядом» с ними (на стенах представлены многочисленные портреты всех трех див — Прим.ред.), хотим соответствовать этим прекрасным образам.

 

— Коль уж все три перечисленные особы — блистательные актрисы и речь идет о кинематографе, то вы, как мама взрослой дочери, совершенно точно знаете, какие фильмы стоит показывать девочкам для развития в них с младых ногтей чувства стиля?

— Очень хороший вопрос, на который не ответишь в три секунды. Но это, безусловно, старая добрая классика: «Шербурские зонтики», «Сладкая жизнь»... Эти фильмы воспитывают настоящее чувство вкуса! Моя дочь занимается бальными танцами, и, когда меня спрашивают: «Ну зачем ты тратишь на это столько своего и ее времени?» — я отвечаю, что она никогда не сядет на бордюр, раздвинув ноги, с сигаретой в руке — просто не сможет себе это позволить. У меня прекрасная Дашка, с красивой осанкой, так что мои усилия не прошли зря. Я уверена, что если ребенок усердно занимается танцами и учится совершенствовать свое тело и выдержку, он уже никогда ни в каком деле не сможет быть никаким, кроме как первым!

— Абсолютно с вами согласна! Но давайте вернемся к моде. Как с ней, кстати, обстоят дела в России?

— Мне кажется, что в последнее время благодаря девочкам, которые являются флагманами российской fashion-индустрии, наша мода вышла на совершенно новый уровень в мировом масштабе.

— Вы сейчас про Мирославу Думу, Ульяну Сергеенко, Лену Перминову?

— Мирослава разворачивает весь мир лицом к нам — я не могу этим не восхищаться! Это действительно круто! Благодаря Оксане Лаврентьевой мы узнали, кто такой Терехов, и увидели безумно красивые вещи. Я не могу не вспомнить и об Ульяне Сергеенко — это та, кем мы действительно можем гордиться. Так что да, русская мода существует благодаря таким отличным девчонкам и парням, двигателям прогресса и настоящим энтузиастам своего дела.

— А вы приобретаете платья упомянутых дизайнеров?

— Пока нет (смеется). К сожалению, у меня категорически не хватает времени заниматься здесь шопингом — я не могу добраться даже до Трехгорки, которая тут в паре минут езды, и оценить все это воочию. Но в следующем году я дала себе слово выделить время!

 

— Общаясь со своими клиентками и подругами, я обратила внимание, что современные женщины, которые занимаются бизнесом, совершенно не знают, где провести время в Москве... То есть существуют театры, выставки, премьеры, но где провести теплый вечер в компании единомышленниц и встретить таких же деловых девушек, остается загадкой. Вам так не кажется?

— Это чистая правда! Мы недавно обсуждали с нашим коммерческим директором, что было бы здорово сходить куда-то, где можно встретить деловых людей, узнать о них, познакомиться, рассказать о себе, но куда? У меня нет ответа на этот вопрос. Был период, когда Москва буквально задыхалась от тусовок, и люди от этого очень устали, а сейчас наступило очень неспокойное время. Но я надеюсь, что этот год откроет нам новые интересные площадки, где мы сможем встречаться и где нам будет интересно. Мы даже готовы организовывать сами такие встречи, просто нужно подумать, как наилучшим образом это провести.

— Нам непременно нужно объединять усилия, Валерия! Клуб для Женщин с заглавной буквы.

— Я готова! Отличная идея (смеется).

— Хорошо, ну а сейчас где можно встретить вас в Москве? Информация для тех, кто не может ждать следующего года: сверяем координаты!

— Сейчас сложно с этим: моей младшей дочери всего год, так что выбираемся мы с мужем редко, но если это происходит, то, как правило, на премьеры, юбилейные концерты или в театры.

— Валерия, на сегодняшней съемке вы примерили платье в пол. Многие женщины считают, что в таком платье пойти в Москве просто некуда. Признайтесь, куда в нем ходите вы?

— Исключительно на закрытые вечеринки! Я все-таки не первое лицо в свете, и если выйду в таком платье на публичное мероприятие — будет не совсем уместно.

— Я искренне считаю, что такое платье должно быть у каждой женщины, ведь было бы платье, а повод найдется.

— Совершенно точно (смеется)!

 

 

 

 

Ирэн Дужий для раздела «Модa», отправлено: 8 апреля 2015

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.