Мода

Style Notes: athleisure — самое актуальное модное направление, захватывающее индустрию красоты

Модное направление с трудно переводимым названием athleisure (от англ. athletics — спорт и leisure — досуг), кажется, достигло своего пика и начало захватывать другие сферы, в частности — индустрию красоты. Этот стиль условно можно охарактеризовать как «спортивный casual», где элементы классической атлетической униформы комбинируются с предметами каждодневного гардероба.

Бейонсе для Ivy Park

Сегодня athleisure —

наиболее востребованный на американском рынке запрос, воплощающий ключевые для представителей нации качества: удобство, практичность, комфорт.

Мода на athleisure началась около 20 лет назад, когда наиболее продвинутые офисные работники стали смешивать корпоративную и спортивную одежду, надевая строгий костюм с кроссовками или классическое пальто с рюкзаком. Американцы, помешанные на здоровом образе жизни, приезжали на работу на велосипедах или отправлялись на пробежку во время обеденного перерыва и не спешили тратить драгоценное время на такую условность, как переодевание. Другими адептами athleisure выступали поклонники йоги: леггинсы, топы и свитшоты оказались удобны не только для принятия асан, но и для жизни вне спортивного зала — на чем, к слову, успешно сыграла марка Lululemon, предложившая дизайнерскую йога-униформу по доступной цене. Прогулка с собакой, занятия в колледже, посиделки в веганском кафе не шли вразрез с эстетикой тренировочного обмундирования, которое становилось все более модным и разнообразным. В итоге внимание на незаполненную нишу стали обращать сначала спортивные бренды, выпустившие линейки одежды на каждый день, а после — и люксовые марки, представившие на подиуме коллекции, в которых элементы pret-a-porter гармонично сочетались с узнаваемыми спортивными решениями. Прошло несколько лет, и сегодня никого не удивишь кроссовками на ковровой дорожке, которые мужчины смело надевают со смокингом, а дамы — Бог ты мой! — с коктейльными и вечерними платьями.



Style Notes: athleisure — самое актуальное модное направление, захватывающее индустрию красоты. Кара Делевинь для Chanel. Кайли Дженнер для Puma

Кара Делевинь для Chanel

Кайли Дженнер для Puma

Style Notes: athleisure — самое актуальное модное направление, захватывающее индустрию красоты. Карли Клосс для Kurt Geiger

Карли Клосс для Kurt Geiger

Трудно назвать бренд или дизайнера, который рискнул проигнорировать тенденцию: все больше именитых Домов моды (включая Fendi и The Row) и брендов масс-маркета (от H&M и Forever21 до Tory Burch, Theory, Cynthia Rowley) запускают линии спортивной одежды и аксессуаров или, как минимум, разбавляют коллекции «капсулами» кроссовок, ветровок, рюкзаков и других аксессуаров. Звезды не отстают: тренд поддержали Канье Уэст, Рианна, Кайли Дженнер, Кейт Хадсон, Бейонсе и другие, не менее предприимчивые селебрити. Даже бельевые марки в спешном порядке переориентируются под запросы покупателей, заменяя кружевное исподнее на лаконичные спортивные модели из хлопка и эластана. Впрочем, аналитики предсказывают, что у всей этой околоспортивной модной истерии может быть печальный конец, какой еще недавно настиг другой «мыльный пузырь» — джинсовый. Вспомните, как в начале 2000-х стали появляться бренды премиальной одежды из денима. Малоизвестные марки стали предлагать ладно скроенные брюки по цене от 150 до 500 долларов, пока рынок не обрушили куда более демократичные старт-апы, предложившие потребителю аналогичные модели по доступной стоимости. В результате цены резко упали, и марки, еще недавно выступавшие в люксовом сегменте, были вынуждены понизить амбиции, дабы хоть как-то выживать в условиях возросшей конкуренции.

Style Notes: athleisure — самое актуальное модное направление, захватывающее индустрию красоты.

Но какое будущее ни ждало бы athleisure, сегодня это направление столь востребовано, что начинает завоевывать смежные сферы — в частности, индустрию красоты. Все больше бьюти-марок выпускают косметику, которая, с одной стороны, выглядит на коже максимально естественно — будто вы только что с пробежки, оттого и румяны, с другой — содержит полезные вещества и «дышащие» формулы. Тенденцию, к слову, поддерживают как именитые компании-гиганты — например, Sephora, так и локальные производители, стремящиеся занять нишу спортивных бьюти-товаров и создающие репутацию на основе заданного концепта. Rae Cosmetics, например, предлагают продукты, адаптированные к условиям высокоэффективных тренировок и повышенных температур — специально для тех, кто не хочет выглядеть в зале как — цитируем основательницу марки — «мокрая курица». Другой бренд — Sweat Cosmetics — был основан профессиональными спортсменами и бывшими олимпийцами, которые не понаслышке знакомы с проблемой выбора подходящих косметических средств, ведь им приходилось позировать для телекамер, одновременно демонстрируя свои спортивные достижения. «Многим девушкам важно хорошо выглядеть во время тренировки, это придает уверенность, а заодно обеспечивает полную боевую готовность ко встрече нового дня», — считает одна из создательниц бренда Кортни Джонс. Большинство продуктов Sweat Cosmetics основаны на натуральных ингредиентах, а для защиты от солнца используется оксид цинка. Другие марки сегмента, на которые рекомендуют обратить внимание блогеры и фитнес-гуру, — линия Arrow от Birchbox, Tarte (Athleisure Line) и Yuni, специализирующийся на производстве средств по уходу за телом, в частности таких бестселлеров как гель, снимающий мускульное напряжение, и влажные салфетки с дезодорирующим эффектом.

Style Notes: athleisure — самое актуальное модное направление, захватывающее индустрию красоты.

Style Notes: athleisure — самое актуальное модное направление, захватывающее индустрию красоты.

Style Notes: athleisure — самое актуальное модное направление, захватывающее индустрию красоты.

Style Notes: athleisure — самое актуальное модное направление, захватывающее индустрию красоты.

Эксперты прогнозируют, что к 2020 году рынок athleisure вырастет до 83 миллиардов долларов, и производители косметики, безусловно, надеются заполучить свой кусок пирога. Учитывая, что число посетителей фитнес-центров и классов йоги неуклонно растет, неудивительно, что все больше марок переориентируются на интересы адептов здорового образа жизни. К слову, движение также поддерживают «зеленые», уверенные в том, что высокотехнологичные материалы, равно как органический хлопок — это долговременное вложение, способное прослужить не один сезон, а значит — снизить всеобщую покупательскую ажитацию. Бренды, работающие в сегменте athleisure, стали появляться и в России — одним из отечественных пионеров выступает марка Sport Angel, разрабатывающая как тренировочную одежду, так и модели на каждый день, а также предлагающая фитнес-скраб, сыскавший положительные отклики со стороны завсегдатаев спортивных клубов и просто тех, кто любит ухаживать за собой.

Style Notes: athleisure — самое актуальное модное направление, захватывающее индустрию красоты. Белла Хадид, Хэйли Болдуин, Джиджи Хадид

Белла Хадид, Хэйли Болдуин, Джиджи Хадид

Style Notes: athleisure — самое актуальное модное направление, захватывающее индустрию красоты. Примеры street style

Примеры street style

Топ-10 покупок в стиле athleisure

Style Notes: athleisure — самое актуальное модное направление, захватывающее индустрию красоты. Боди Ballet Beautiful, ветровка Stella Sport, кеды Nike Air Max, топ и леггинсы для йоги The Upside, спортивный комбинезон Ultracor

Боди Ballet Beautiful, ветровка Stella Sport, кеды Nike Air Max, топ и леггинсы для йоги The Upside, спортивный комбинезон Ultracor

Style Notes: athleisure — самое актуальное модное направление, захватывающее индустрию красоты. Теннисное платье Fendi, толстовка Y-3, спортивный скраб Sport Angel, серебристая футболка Ivy Park

Теннисное платье Fendi, толстовка Y-3, спортивный скраб Sport Angel, серебристая футболка Ivy Park

 

 

 

 

 

 

18 января 2017
Арина Яковлева для раздела Мода